Новость общества

Эксперты рассказали о перспективах иранских автомобилей на российском рынке

Эксперты рассказали о перспективах иранских автомобилей на российском рынке

Фото © «Московская газета»

27.08.2022 в 17:09:00
4240

Иранская компания Iran Khodro (IKCO) продемонстрировала на Московском автосалоне седан Tara, который намечается к поставке на отечественный рынок уже в начале будущего года. Ряд автоэкспертов уверены, что Iran Khodro и ещё одна иранская марка Kerman вполне смогут конкурировать с южнокорейскими брендами и достойно заменят ушедшие из РФ европейские машины бюджетного сегмента, в первую очередь, благодаря привлекательным ценам. Однако специалисты указывают, что при поставках в РФ, возможно, не удастся удержать стоимость автомобилей на том же уровне, на котором они продаются в самом Иране, из-за логистических и таможенных расходов. Решением этой проблемы могла бы стать локализация сборки иранских машин на российских предприятиях. Информация о таких проектах в прессе появлялась, однако официальных подтверждений и тем более соглашений о том, что иранские модели будут производиться на каких-либо из российских автозаводов, пока нет

Разговоры о том, что из-за западных санкций наряду с китайцами на российский рынок могут также хлынуть иранские автомобили, идут уже давно. Каков может быть потенциал иранских машин, учитывая что сама эта страна также находится под западными рестрикциями? В частности, по этой причине возникают вопросы о качестве изделий этой страны. По цене, как полагают эксперты, они будут находиться примерно в одном ряду с бюджетными машинами российского производства.

О том же Седане IKCO Tara известно, что он начал производиться у себя на родине лишь недавно, в прошлом году, и является "сородичем" Peugeot 301. У машин общие центральные элементы кузова, хотя дизайн передней части и кормы отличаются. машина оснащена четырьмя подушками безопасности, круиз-контролем и камерой заднего вида.

Очевидно, что, если попытаться ввозить в РФ иранские авто, они могут оказать заметно дороже (из-за таможенных пошлин, НДС, утильсбора). По всей вероятности, успех (особенно на фоне конкуренции с китайцами) может сопутствовать машинам из Исламской Республики лишь в том, случае, если Iran Khodro решит собирать машины в России, и программа эта получит поддержку нашего правительства.

«По данным Росстата производство автотранспорта в РФ полугодие к полугодию сократилось на 50%. В то время как продажи автомобилей на первичном рынке упали еще серьезнее, до 70%. Из-за ухода иностранных производителей автомобилей, образовался дефицит как по запчастям, так и по самим автомобилям. Поэтому неудивительно, что производители автомобилей из Ирана испытывают интерес к освободившемуся рынку. Россия сейчас, по сути, единственная в мире страна, в которой не присутствует на официальном уровне, большинство международных автомобильных концернов. Это значит, что любой независимый производитель автомобилей найдет в России спрос на свою продукцию. Что касается качества иранских автомобилей, не стоит ждать чудес. Это будут автомобили качеством хуже европейских или американских. АвтоВАЗ уже анонсировал новые модели авто, которые можно будет выпускать в больших масштабах, с потерей качества по системам безопасности. На этом фоне иранские автомобили могут выигрывать. Население Ирана 85 миллионов человек. И при этом это был рынок, с которым большинство международных производителей не работало. В результате там образовался внутренний рынок локальных производителей, у которых с одной стороны есть устойчивый спрос на продукцию, с другой, нет вариантов для экспорта. Сейчас, на фоне ситуации, когда Россия обогнала Иран по числу санкций, для производителей Ирана открыт рынок РФ, и такая кооперация поможет развитию как Ирана, так и России. Что касается стоимости автомобилей из Ирана, они точно не будут дороже текущей стоимости авто из ЕС или США», — рассказал «Московской газете» исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артём Тузов.

Аналитики отмечают, что иранцы могут добиться успеха если представят авто, соответствующие высокой планке, к которой уже приучены россияне. И причем по приемлемой цене.

«Автомобили из Ирана могут получить часть отечественного авторынка при условии, что здесь будет представлено несколько их моделей, они будут высокого качества, иметь современный дизайн и так далее. Отечественный автомобильный рынок прошёл долгий путь развития, потребители прекрасно знакомы с тем, что делает мировой автопром, и ждут того же от тех марок, которых раньше в стране не было. Нужно отметить, что разнообразие на отечественном автомобильной рынке сохраняется, так что у автолюбителей будет с чем сравнивать машины из Ирана. Кроме того, в стране продолжают работу отечественные производители автомобилей, сюда поставляют свою продукцию иностранные автоконцерны, набирает обороты параллельный импорт ТС ушедших брендов. То есть конкуренция сохраняется, что сделает для иранской компании задачу по завоеванию доли рынка непростой, однако, повторю, это возможно. Часть потребителей вполне могут выбрать именно иранские автомобили, если они их полностью удовлетворят, их устроят цена, качество, технические характеристики. Если Россия и Иран договорились о поставках автомобилей, возможно, были обговорены и условия поставок, чтобы облегчить закрепление на рынке. Льготные условия перевозки, уменьшение различных сборов, привлекательные условия покупки, обеспечение запасными частями – всё это облегчит автомобилям из Ирана заход на отечественный авторынок и закрепление на нём. Вопрос производства этих автомобилей в РФ надо решать позднее, когда будут известны результаты продаж, понятна готовность Ирана организовать такое производство, а также условия, которые будут предложены отечественными властями для проекта», — отметил в беседе с журналистом издания ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» «Московской газете» сообщили, что на текущей момент у иранских производителей есть все ресурсы, чтобы предоставлять России свободный объем автомобилей. При этом, российский авторынок является для них благоприятным регионом для развития, но, в ближайшее время планов по локализации производства ожидать не стоит.

«Сегодня на российский рынок хотят выйти иранские бренды IKCO и Saipa. Компания Iran Khodro (IKCO) представила седан Tara, который планируется импортировать на рынок РФ. В настоящий момент компания Iran Khodro (IKCO) занимается поиском партнеров в России и планирует локализовать производство», — сказали в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Проблемы входа на российский рынок не изменились, государство сознательно мотивировало производителей размещать сборочные производства в РФ, и сейчас ситуация не стала другой, говорит Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом»: «Нет дополнительных программ, по которым автопроизводители могут начать свободно поставлять по льготным основаниям автомобили в РФ.  Но при этом, у иранских производителей действительно есть или будет интерес выхода на российский рынок. Они научились жить в режиме санкций, и их опыт для нас бесценен. Вместе с этим, не стоит забывать об услугах сервиса для этих авто. Чтобы иранские автомобили успешно продавались, потребители должны получить полную информацию о том, где будет проходить сервисное обслуживание, предполагается ли гарантия, услуги страхования, кредитования на авто и пр. Тем не менее, компании из Ирана заинтересованы в поставке автомобилей в Россию, поскольку наша страна является для них благоприятным регионом сбыта. Сейчас говорить о локализации производства иранских брендов в России преждевременно, поскольку список компонентов для промсборки достаточно большой. Чтобы реализация этих программ была в рамках СПИК, необходимо подписать межправовые соглашения об изменении порядка локализации. Перспективы пока не очевидны – нужно более внимательно тестировать их продукт – в данном случае авто. Надо осуществлять импорт и проверять спрос на них. На территории РФ есть площадки, где находится оборудование для сборки авто и вполне возможно его использовать. Для иранских машин я бы рассматривал производство, которое ранее собирало автомобили марки LIFAN. В любом случае – начало будет с поставок автомобилей, собранных в Иране, если это будет доступно».

«В России начинают подбирать машину с цены, которая является определяющей в решении о покупке. На эту основу уже накладываются прочие характеристики. Если иранские модели выживут в сравнении с китайцами и «Ладой», значит они могут претендовать на продажи. Второе из списка важного — развитая дилерская сеть. Тут иранским производителям надо снизить порог входа для первых дилеров. Например, разрешить выставлять машины с другими брендами под одной крышей, как это делает, к примеру, FAW. За последние 10-15 лет россияне стали лучше разбираться в автомобилях, сформировался вкус и определенные предпочтения. Иранцы должны это крепко усвоить, чтобы предлагать не из готового, а из нужного рынку. «Больное место» иранских производителей — в их небольшой самостоятельности и завидном консерватизме. За такое российские покупатели могут оставить без денег примитивные машины из прошлого. Неудобные кресла, минимум опций, гниющий кузов и ненадежная электроника быстро найдут первые негативные отзывы, а плохое реноме трудно отмывать. Такое может случиться даже при сборке «чужих» моделей: тогда получим «китайцев», сделанных хуже, чем в оригинале», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто».

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, иран, россия, машина
Поделиться
Похожие новости