Новость общества

Европа не хочет уходить с российских складов?

Европа не хочет уходить с российских складов?

фото: freepik/ aleksandarlittlewolf

16.11.2022 в 11:36:00
3013

Погрузчики европейского производства официально уходят с российского рынка складской техники, но поставки всё равно возможны. Вопреки — или благодаря — азиатскому конкуренту

Европейские и японские поставщики складской техники ушли с российского рынка, в результате чего на складах перестало хватать погрузчиков и запчастей к ним. Поставки и обслуживание техники остановили такие компании, как John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich. Импорт китайской техники затруднен из-за пропускной способности железных дорог и портов, а также действующих в Китае коронавирусных ограничений.

«Московская газета» обсудила ситуацию с поставщиками складского оборудования в Москве и Санкт-Петербурге. Эксперты поделились любопытной информацией.

Москва даёт Европе шанс

«Дефицит импортной техники в этой сфере действительно есть, но мы его не почувствовали. Мы с китайской техникой работаем, — сказал «Московской газете» директор по маркетингу ГТС «Складские системы» (Москва) Аркадий Степанов, напомнив поговорку.

Действительно ли завозить китайские погрузчики и комплектующие проблематично из-за заторов в портах и на железной дороге, из-за коронавирусных ограничений в Китае? Для столичного ГТС и это, похоже, не большая проблема.

«Ограничения с китайской техникой — не санкционного характера, а логистического, — пояснил Аркадий Степанов. — Мы поставляем китайскую технику без проблем. Логистические издержки начались не вчера, а году в 2020 — тогда они увеличились почти в 10 раз. Сейчас мы балансируем на стоимости доставки, которая превышает допандемийную в порядке до 6 до 8 раз. Китайские производители погрузчиков, с которыми мы сотрудничаем, это EP и Xirip».

Большие европейские поставщики погрузчиков ушли, а маленькие — пытаются разными путями попасть на наш рынок, рассказал директор по маркетингу «Складских систем».

«Пытаются с помощью параллельного импорта, — пояснил собеседник «Московской газеты». — Что у них получится, еще неизвестно. Мы взаимодействуем с этими компаниями, но конкретики по этому вопросу пока нет».

На российских складах применяется какое-то ещё импортное оборудование, с которым сейчас наблюдаются проблемы?

Стеллажи, в основном российского производства. Были попытки закупать их в разных странах, в Испании, где-то ещё, но рынок делают российские производители. Понаслышке от коллег я знаю, что у них бывают проблемы с системами безопасности, пожаротушения, освещения складов», — сообщил Аркадий Степанов.

А Питер?

С прямого рынка западные поставщики погрузчиков ушли, но продолжают поставки через параллельный импорт, сообщила «Московской газете» менеджер отдела ПТО ООО «Торговый дом Техника для склада» (Санкт-Петербург) Елена.

«Но это уже совсем другая история — в целом рынок переключился на китайскую технику, — отметила специалист. — Привезти европейскую технику можно. Долго, дорого, но можно. Через Турцию и ОАЭ».

А как же издержки по доставке китайской техники?

«Это было в прошлом году, в конце года — когда застряли контейнеры в Суэцком канале, а в порту Владивостока был из-за этого ажиотаж. Конечно, стоимость доставки тогда выросла в разы. Сейчас всё более-менее», — добавила представитель ПТО ООО «Торговый дом Техника для склада».

В конце этого года, возможно, тоже будет затор с поставками, сообщила собеседница издания.

«Под конец года всегда много поставок, госкомпании начинают делить бюджеты и активно закупаться, железная дорога и перевалка в портах от всего этого «перегреваются». Правда, сейчас, насколько я знаю, часть порта в Гамбурге стала принадлежать Китаю, это может немного разгрузить направление», — предположила менеджер питерского поставщика.

А Китай?

Как сообщал «Ъ», китайская логистическая компания Cosco сможет купить 25-процентную долю в терминале в гамбургском порту. В связи с этим Еврокомиссия опасалась присутствия китайского бизнеса в гамбургском порту.

Может быть, при таком раскладе и параллельного импорта никакого не надо?

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
европа, россия, склады, Погрузчики
Поделиться
Похожие новости