Новость общества

Главный врач КДП № 121: «Ни один пациент не останется без медицинской помощи!»

Главный врач КДП № 121: «Ни один пациент не останется без медицинской помощи!»

из социальных сетей

03.02.2020 в 15:47:00
2867

Главный врач московской КДП № 121 Андрей Тяжельников рассказал про обратную связь с пациентами и пригласил терапевтов на работу в поликлинику

В декабре 2019 года «Московская газета» писала о серьезной очереди на прием к участковому терапевту в Консультативно-диагностической поликлинике № 121 (Южное Бутово) при записи через ЕМИАС. Проблему признали, объяснив увеличенное время ожидания приема тем, что в пик заболеваемости ОРВИ и гриппом эта участь не миновала и врачей — многие из них также ушли на больничный. В депздраве столицы заверили, что ситуация под контролем, вопрос решается.

Что изменилось за прошедший месяц? Об этом и о многом другом главный врач КДП № 121 Андрей Тяжельников рассказал в беседе с корреспондентом «Московской газеты».

— Андрей Александрович, решилась ли в данный момент проблема очереди по записи к участковому терапевту через ЕМИАС?

— Начать хотелось бы с того, зачем вообще нужна ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система) — помимо удобства записи к доктору через интернет. Она специально создана, в том числе, для управления потоками пациентов, чтобы, когда у нас возникают какие-то проблемы с доступностью того или иного специалиста, направить людей к другому доктору: к участковому или врачу узкого профиля — по необходимости. Когда такие ситуации фиксируются, они, естественно, подлежат оперативному рассмотрению, и мы сразу же предпринимаем определенные управленческие действия. Например, можем перенаправить пациента в другой филиал или в иную медицинскую организацию.

— А почему может снижаться доступность медицинской помощи — вообще и в конкретном случае, о котором мы говорим? Проще говоря, почему возникает очередь?

— Не стоит забывать, что врачи тоже люди, они также болеют, у них могут заболеть дети. Люди уходят на больничный. А поток пациентов в пик заболеваемости гриппом и ОРВИ увеличивается. Вот и сложилась ситуация: обращений в данное время было больше, чем обычно, а докторов — меньше. Также по разным причинам может увеличиться количество записавшихся к одному и тому же специалисту. Для того и нужна ЕМИАС: в таких случаях мы перенаправляем поток пациентов к другим специалистам, чтобы время ожидания приема было минимальным.

Главное — хочу, чтобы все понимали: пациент вне зависимости от обстоятельств не останется без медицинской помощи. В экстренных случаях, например при острых болях, нужно обращаться к дежурному врачу: он работает ежедневно и принимает всех пациентов без исключений.

— Можно ли сейчас сказать, что ситуация с очередью нивелировалась?

— Ситуация в значительной степени улучшилась и отрегулировалась.

— Представим: человек заходит в ЕМИАС с намерением записаться на прием к доктору и видит очередь, которая его никоим образом не устраивает. Что делать?

— У нас существует несколько каналов обратной связи. Это горячая линия — ее номер есть на информационных стойках, на дверях кабинетов, при входе в здание. Ни один звонок не остается без внимания: мы стараемся решить все проблемы пациента. Есть сайт поликлиники. Если человек уже пришел в наше учреждение и у него действительно имеется потребность в быстрой медицинской помощи, можно обратиться к дежурному администратору, к заведующему отделением, к заместителю главного врача. Когда состояние требует каких-то незамедлительных действий, то, как я уже говорил, стоит обратиться к дежурному врачу.

— Проблемы с записью периодически всплывают. Одной из вероятных причин такого положения вещей называется некомплект специалистов. Насколько верно это предположение?

— На сегодняшний день действительно имеется определенное количество вакантных ставок терапевтов. Мы разными путями стараемся привлекать этих врачей: и уровнем заработной платы, и какими-то образовательными проектами. Эти проекты, разумеется, доступны не только в нашем учреждении, но и по городу в целом. К примеру, получение статуса «Московский врач» позволяет врачу получать дополнительные денежные выплаты, если доктор, конечно, сдаст экзамены.

В Москве реализуется ряд кадровых проектов. Создан специальный кадровый центр для привлечения врачей в первичное звено. Работает проект «Школа профессионального роста», направленный на адаптацию студентов старших курсов и ординаторов второго года обучения для последующего трудоустройства в поликлиниках Москвы.

— Речь идет о нехватке именно участковых терапевтов, или врачей других специальностей тоже не хватает?

— В первую очередь мы говорим о врачах-терапевтах. По некоторым другим специальностям тоже есть определенные сложности, но это в меньшей степени актуально. На сегодняшний день для нас наиболее важно именно первичное звено.

— Андрей Александрович, а чем, по вашему мнению, это может быть вызвано? Вузы выпускают недостаточное количество специалистов?

— Я думаю, причина в том, что традиционно в первичное звено идут работать не очень много докторов. Считается, что более престижно работать в стационарах или специализированных медицинских организациях. И поэтому поликлиники не рассматриваются выпускниками медицинских вузов как приоритетное направление трудоустройства. Однако работа в данном направлении ведется серьезная, и надеемся, что в самое ближайшее время эта ситуация нивелируется.

— Общеизвестно, что болезнь лучше предупредить, чем потом сталкиваться с неизбежными трудностями при ее лечении. Какая профилактическая работа проводится в КДП № 121?

— У нас регулярно проводятся лекции, которые рассказывают и о правилах поведения при уже существующих заболеваниях, и о том, как их предупредить. Например, какой образ жизни стоит вести при выявленной гипертонической болезни. Есть лекции, направленные на профилактику переедания, табакокурения, алкоголизации, рассказываем о проблемах, которые могут возникнуть при употреблении тех или иных продуктов.

Занятия проходят на базе основного отделения профилактики, которое располагается в филиале № 8, определенные лекционные дни есть и в других филиалах. План лекционной активности ежемесячно публикуется на сайте поликлиники. Кроме того, на наших информационных ресурсах постоянно публикуется информация о здоровом образе жизни, о вреде тех или иных продуктов; мы регулярно выступаем в средствах массовой информации, чтобы мотивировать людей на здоровый образ жизни. Много профилактических и разъяснительных мероприятий проводится на уровне департамента здравоохранения Москвы. Я считаю эту работу очень важной, ведь именно на профилактике базируется общественное здоровье.

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
Андрей Тяжельников, КДП-121, обратная связь с пациентами
Поделиться
Похожие новости