Новость общества

Как меняется параллельный импорт автомобилей в Россию

Как меняется параллельный импорт автомобилей в Россию

Фото © «Московская газета»

02.04.2023 в 18:31:00
2900

Перспектива купить хороший автомобиль за небольшие деньги становится всё ниже 

Экспорт автомобилей из Грузии в Россию, а также в страны ЕАЭС вырос в несколько раз. По данным таможенной статистики Грузии, за январь-февраль 2023 года в Россию было реэкспортировано почти 1000 автомобилей, что в 5 раз больше аналогичного периода прошлого года. Также в разы вырос экспорт машин из Грузии в Армению, Казахстан и Кыргызстан, часть из которых затем также может попадать в РФ. Поскольку собственного автопрома в Грузии нет, речь идёт именно о реэкспорте автомобилей зарубежных марок, ранее ввезённых в Грузию. 

Одновременно меняется и структура параллельного импорта машин тех брендов, которые прекратили официальные продажи в РФ. Ввозить автомобили с помощью данного механизма с начала текущего года начали крупные дилеры, такие как «Авилон» и «Ключавто». Большинство автомобилей привозят в Россию из Китая. Кроме того, больше внимания теперь уделяется сравнительно бюджетным моделям. Например, российским автолюбителям стал доступен Volkswagen Bora, изначально предназначенный для китайского рынка. Представители отрасли отмечают, что схема параллельного импорта становится выгодной для всех участников процесса.

Насколько удобно покупать иномарки через Грузию, а также как меняется параллельный импорт автомобилей в Россию в целом, — в материале «Московской газеты».

Грузия – хорошая площадка для продажи автомобилей, в частности из-за отсутствия внутренних таможенных пошлин, рассказал «Московской газете» заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто

«Там хорошо работает несколько компаний, которые наладили поставки морем подержанных автомобилей из Европы через порт Батуми, — говорит автоэксперт. — Потом автомобили, чтобы обойти всяческие санкции, проходят в Россию через Армению, Киргизию и Казахстан. Эта схема работает давно, просто сейчас резко увеличились объёмы продаж, потому что резко вырос спрос».

В Грузии процесс оформления автомобиля очень автоматизирован, отметил Игорь Моржаретто.

«Когда машина прибывает, её оформляют за несколько минут, я видел, как это происходит. Дальше авто поступает в другую страну и растаможивается», — рассказал автоэксперт.

Проблема с поставками автомобилей через Грузию – с пунктом пропуска Верхний Ларс, сообщил «Московской газете» директор ООО «Премиум-авто» Александр Тарасов

«Увеличивается только ожидание: автомобиль идёт в течение трёх недель. К тому же, курс доллара достаточно сильно вырос, целесообразность покупок из Грузии не самая высокая», – сказал собеседник издания.

Параллельный импорт автомобилей в Россию подорожал в целом, отметил Александр Тарасов: «Из-за того, что курс доллара сильно вырос, всё уже не так, как полгода назад, когда всё работало очень хорошо, и был «рай» для автопродавцов. Сейчас рынок замер, и перспектива купить хорошую машину за небольшие деньги, на мой взгляд, всё ниже и ниже».

«За прошлый год и начало нынешнего как новые, так и подержанные иномарки подорожали на 30-50%», — заметил заместитель главного редактора «За рулём» Игорь Моржаретто.

В целом, Грузия удобный канал автопоставок в плане возможности проводить оплату, переводить деньги, считает Александр Тарасов.

«Зачастую наши партнёры в Грузии заключают сделки в криптовалюте, — говорит директор ООО «Премиум-авто». — Однако не все поставщики работают честно, машины часто приходят очень сильно восстановленные. Мы советуем нашим клиентам покупать новые автомобили, пусть даже ниже уровнем и похуже комплектацией, потому что с подержанной машиной, даже если это какой-нибудь хороший джип престижной марки, впоследствии могут возникнуть серьёзные проблемы».

«Это спорный момент, — считает Игорь Моржаретто. — Каждый человек выбирает то, что ему нужно. К тому же, автомобиль ниже классом может быть такой редкой марки, что запчастей к нему практически не будет. Надо смотреть, какие автомобили в принципе хорошо продавались в России – к которым, соответственно, есть сервисная сеть и сеть поставщиков запчастей. И надо оценивать в принципе, сколько будет стоить содержание той или иной машины».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
автомобили, Россия, параллельный импорт
Поделиться
Похожие новости