Новость общества

Как Московский скоростной диаметр повлияет на жизнь горожан

Как Московский скоростной диаметр повлияет на жизнь горожан

Фото © «Московская газета»

30.04.2022 в 14:05:00
3542

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв рассказал о том, как идёт строительство одного из самых амбициозных дорожно-транспортных проектов столицы — Московского скоростного диаметра (МСД). На северо-восточном участке магистрали, расположенном между Ярославским и Дмитровским шоссе, до конца текущего года будут введены в эксплуатацию ещё четыре транспортных сооружения — мосты через реки Яуза и Лихоборка, а также две эстакады, одна из которых, соединяющая Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, станет одной из длиннейших в городе и протянется на 2,4 км. Вторая эстакада будет обеспечивать съезд на МСД с проспекта Мира. Также завершается возведение пешеходного перехода у станции МЦК «Ботанический сад». К концу 2022 года планируется открыть движение по первой очереди трассы, а вторая очередь будет введена в эксплуатацию к концу следующего года

В конце января о решении объединить две строящиеся хорды, Северо-Восточную и Юго-Восточную, в единую скоростную трассу объявил мэр столицы Сергей Собянин. Градоначальник написал, что обе магистрали органично состыкуются между собой, образовав 68-километровую бесшовную трассу, по которой можно будет за 40 минут доехать с севера Москвы на юг, минуя центр. Симферопольское шоссе будет продолжением МСД на юге, трасса М-11 в Петербург — на севере, а на востоке МСД в перспективе будет связан с будущей трассой М-12 в Казань. «Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность — более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой», — заверил Собянин. Он добавил, что на новой магистрали не будет ни светофоров, ни транзита грузовиков.

Участники голосования на платформе «Активный гражданин» поддержали название «Московский скоростной диаметр», которое изначально считалось техническим и временным. Эксперты в целом позитивно относятся к проекту, хотя есть к нему и вопросы. Предполагается, что для транзитного транспорта более интересными вариантами будут ЦКАД и МКАД, поэтому скоростной диаметр строится в основном для внутригородских поездок москвичей. Хордовая система, строительство новых эстакад и съездов должны помочь соединить многие районы, связь между которыми традиционно была неудобной из-за радиально-кольцевой схемы движения.

Чтобы добраться из одного соседнего района в другой, часто приходилось делать большой крюк и стоять в бесконечных пробках на перегруженных основных магистралях.

Главред журнала «Тест-драйв» Максим Ракитин уверен, что хорды и диаметры, возводимые в последние годы, полезны для города. Они позволяют проехать через весь мегаполис, минуя традиционно загруженные кольца или центр. Заместитель главного редактора журнала «За рулём» Вячеслав Субботин добавляет, что несмотря на все сложности подобные проекты надо реализовывать ещё быстрее и интенсивнее. «В Пекине шесть колец, и Москве нужны подобные объекты, строительство таких объектов — это потребность города. В Москве строительство идет интенсивно, мы понимаем, в каких сложных условиях, но хотелось бы, чтобы темпы были еще более значимыми. Хотелось бы, чтобы на магистралях, которые образуют фактически четвертое транспортное кольцо, было больше съездов, их явно не хватает», — говорит эксперт.

Но оптимизм по поводу новой магистрали разделяют не все. Автоэксперт Пётр Шкуматов, также выразивший радость по поводу реализации этого проекта и написавший, что очень ждёт его завершения, получил в ответ неоднозначные отклики от москвичей, проживающих неподалёку от строящейся магистрали. Людей волнуют несколько основных моментов. Во-первых, горожане жалуются на малое количество съездов к жилым массивам и указывают на то, что неудачная их проектировка может привести к пробкам даже на трассе без светофоров. Во-вторых, комментаторы недовольны вырубкой зелёных насаждений под строительство новой трассы. И, наконец, жители домов, около которых пройдёт магистраль, совсем не рады её появлению под своими окнами.

Руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский указывает, что, например, в районе Царицыно МСД пройдёт по Каспийской улице, в считаных десятках метров от жилых многоэтажек. Эксперт подчёркивает, что большая часть магистрали будет пролегать по промзонам и зонам отчуждения близ железных дорог, вдали от жилых домов, но по всей трассе в условиях города обойти жилые кварталы практически невозможно. Тем не менее, по словам Шумского, следует стараться это сделать.

Глава Департамента строительства г. Москвы Москвы Рафик Загрутдинов с критикой не согласен и отмечает, что для минимизации влияния трассы на жителей окрестных домов делается всё возможное. В частности, будут устанавливаться шумозащитные экраны, в расположенных рядом домах власти бесплатно заменят стеклопакеты на более современные, также защищающие от шума. А некоторые наиболее проблемные в этом плане дома будут расселять. В этом случае главное, чтобы сами жители были согласны с планами расселения и местом, куда им предложат переехать.

В Сети также появлялись слухи, что магистраль могут сделать платной, что вызывало дополнительное недовольство. Но официальными данными эта информация опровергается. Власти подчёркивают, что проект реализуется за бюджетные средства, и проезд на всём протяжении МСД будет бесплатным для автомобилистов.

Координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова в интервью «Московской газете» оценила проект сугубо положительно. Эксперт пояснила, что МСД имеет главной целью объединить хордовую систему столицы, чтобы она заработала в полную силу и стала оказывать реальное позитивное влияние на транспортную ситуацию.

«Да, конечно, людям не нравится, когда трасса проходит у их дома. Но нужно понимать, что Москва — не деревня, а огромный, постоянно развивающийся мегаполис. Поэтому нам всем либо нужно пересесть на самокаты, либо, если мы хотим в городе нормально жить, дороги должны строиться», — пояснила Каблинова. Она подчеркнула, что МСД следует оценивать с большим знаком «плюс». В целом влияние новой трассы ощутят на себе жители свыше 30 районов, примерно от 3,5 до 4,5 миллиона человек. Магистраль может на 20% разгрузить МКАД и Третье транспортное кольцо. Полностью завершить все работы планируется к IV кварталу 2023 года.

Автор: Алексей Черников
ТеГИ
москва, мсд, градостроительная политика, магистраль
Поделиться
Похожие новости