Новость общества

Как сокращение дилерских центров отразится на российском авторынке

Как сокращение дилерских центров отразится на российском авторынке

Фото © «Московская газета»

27.07.2022 в 19:16:00
2521

Автодилеры продолжат уходить с российского рынка. За последние три месяца их количество сократилось не менее, чем на сотню. В итоге количество автомобильных торговых компаний в России может уменьшиться к концу года на 15-20%. Об этом говорится в исследовании аналитического агентства «Автостат»

Сегодня в России действуют 3102 официальных дилерских центра по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, в то время как в апреле их было 3203.

Можно ли говорить о том, что рынок начнет «дичать», и место автодилеров займут частники, которые привозят авто из сопредельных стран для продажи? Следует ли ожидать переориентации спроса в РФ на подержанные импортные авто: кто этим будет заниматься, и какое место в этом будут занимать автодилеры как последние представители «цивилизованного» автобизнеса в России?

«Ничего удивительного в уходе автодилеров с рынка нет. Продажи новых автомобилей упали на 50%, и рынок восстановится еще нескоро. Разрушена многолетняя работа по выстраиванию цивилизованного рынка автомобилей в РФ. Остались только крупные сети с контрактами из Кореи и Китая. Отечественный автомобили начнут массово производить к концу года. А европейские и американские — в ближайшие годы вряд ли вернутся на рынок. Торговля подержанными или «серыми» автомобилями – это совсем другая модель бизнеса, в которую не вписываются «официальные дилеры». Рынок будет сужаться и дальше. Три неудачных года: пандемия 2020, кризис чипов 2021, санкции 2022, съели запас прочности у большей части авторынка. Для того, чтобы выжить автосалоны вынуждены брать на себя дополнительные риски, повышать цены, экономить на персонале. Это все меняет бизнес автодилеров в худшую сторону», — рассказал «Московской газете» исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов.

А что думают в торговых центрах по продаже авто? Настроения в авторитейле, — не слишком оптимистичные.

«В текущих условиях крупные дилеры ищут разные вариации для продолжения работы. Если альтернатив не найдут, крупные компании будут переформатировать бизнес. Дилерский бизнес в РФ будет постепенно переориентироваться на китайские бренды. При этом нужно признать, что какой бы разнообразный выбор ни был у компаний из КНР, эти модели практически не имеют собственной идентичности. Их история насчитывает около 10-20 лет, что несопоставимо с европейскими и японскими брендами. Российский авторитейл пройдет три-четыре этапа трансформации, каждый из которых будет основываться на внешних и внутренних факторах: курсах валют, платежеспособности потребителей, уровне инфляции, ключевой ставке Центробанка и прочих воздействиях на рынок. Выход на новые рынки для российских дилеров пока затруднителен. Проблема в отсутствии новых ниш, которые могли бы занять отечественные компании», — поделился своим мнением с изданием Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом».

Утрата годами выстраивавшейся сети продаж и культуры сервиса, покупателям машин явно на пользу не пойдет, полагают эксперты.

«Сеть дилерских центров сокращается, и этот тренд будет нарастать. Оставшиеся автосалоны вынуждены будут переориентироваться на продажи и обслуживание автомобилей с пробегом и китайские марки, так как в связи с уходом автопроизводителей европейских и североамериканских брендов их склады будут распроданы, а новых поступлений ждать не приходится. По мере прекращения работы со штаб-квартирами западных брендов неизбежно будет падать уровень стандартов и сервисов. Это, безусловно, скажется на качестве обслуживания. Но автосалоны все равно продолжат свою деятельность. Во-первых, есть потребность в техническом обслуживании уже ввезенных марок автомобилей, во-вторых, многие автодилеры сменят фокус на продажи авто с пробегом, ввезенные в Россию. Это специфичный бизнес, в котором перегон и последующее оформление машины из-за границы являются достаточно сложными процедурами, требующими определенной квалификации у персонала. В то же время, на фоне продолжающегося снижения ставок по автокредитам и стабилизации цен на автомобили рынок автокредитования демонстрирует положительную ежемесячную динамику. Об этом говорят и июньские выдачи автокредитов в нашем банке, которые уже превысили показатели мая на 20% — по количеству и на 19% — по объему выдач. По итогам июля скорее всего увидим, как минимум, соразмерный прирост продаж и стабильно высокий спрос на финансирование сделок в сегменте авто с пробегом, который продолжит выступать драйвером восстановления рынка», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
дилерские центры, автомобильный рынок, Россия
Поделиться
Похожие новости