Новость общества

Китайские автомобили могут стать недоступными

Китайские автомобили могут стать недоступными

Фото © «Московская газета»

11.07.2024 в 13:06:00
10698

Представитель автодилеров России Алексей Подщеколдин сообщил «Московской газете» о критической ситуации с платежами, проводимыми с Китаем за поставку автомобилей. Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский отметил, что эта проблема не касается официальных дилеров и дистрибьюторов, однако, на ней зарабатывают банки. Координатор «Синих ведёрок» Юлия Каблинова посоветовала, какую марку китайского автомобиля покупать, чтобы не остаться без запчастей

Сейчас отмечается невозможность проведения платежей с китайскими партнерами, рассказал «Московской газете» президент Ассоциации Российских Автодилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин:

«И ответа по решению проблемы или по срокам никто дать не может. Соответственно, взять и приобрести китайские запчасти и доставить их в Россию оказывается невозможно, потому что заплатить за них не получится. То же самое касается автомобилей и многих других товаров. До введения последних санкций, 14-го пакета Евросоюза, оплату из России принимали три банка. Сейчас ситуация критическая. Локальный выход из ситуации — переводы через фирму-посредника, которые появляются с невероятной скоростью в других странах. Но важно понимать, что такая компания берет процент, минимум 5-10 % от суммы перевода. В результате это ведёт к повышению цен на новые автомобили. Ну и плюс, высок риск нарваться на элементарных мошенников. Вероятность, что китайские машины исчезнут с авторынка велика, если не будет возможности их приобретать».

Дилеры, которые работают с официальными импортерами и дистрибуторами в РФ, не имеют проблем с поставками китайских авто из-за трудностей с платежами, сказал изданию генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

«Те, кто занимается параллельным импортом, конечно, сталкиваются с ограничениями, — отметил Андрей Ольховский. — Ранее ограничения касались платежей в Европу, а теперь китайские банки, которые имеют много платежей или отношений с западными или американскими финансовыми институтами, начали более детально разбираться с платежами из РФ – за что они, кому, не могут ли они быть за товары двойного назначения».

По мнению Андрея Ольховского, для решения этой проблемы нужно создавать на уровне международных правовых соглашений закрытые каналы передачи финансовой информации.

«Для этого нужно желание обеих сторон. Но на текущий момент китайские партнеры говорят, что, конечно, будут работать, а по факту происходит иначе. Потому что они заинтересованы больше в сохранении бизнеса с западными контрагентами и банками. Чтобы переводить такие ситуации в России уже образовался целый пласт решений, которые имеют разное назначение и разную стоимость. Это прежде всего банки, которые, используя свою инфраструктуру, проводят клиентам необходимые платежи. У России есть наглядный пример Иран – там все платежи проходят, значит они сумели найти решение. Я думаю, что и в России тоже такое решение есть или будет», — считает генеральный директор ГК «Автодом».

Издержки, связанные с платежами, увеличивают конечную стоимость продукта, страдает от этого конечный покупатель, а зарабатывают банки, заметил собеседник издания.

«Если посмотреть, сколько прибыли заработали банки, которые занимаются транзакционным бизнесом, то, конечно, все станет понятно. Это не самая правильная ситуация и тут будет вопрос к регулятору: насколько это отвечает интересам РФ», — заключил Ольховский.

В связи с новым планируемым повышением утильсбора китайские автомобили могут стать менее доступными для россиян, сказала «Московской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова:

«Что касается проблемы с платежами, то, думаю, она разрешится, и если и возникнет какой-то дефицит китайских авто, то он будет временным. Что касается запчастей, то с ними и сейчас куча проблем, начиная от того, что у одной модели одна и та же запчасть может иметь несколько идентификационных номеров и немного конструктивно отличаться от другой, и заканчивая тем, что на некоторые новые авто их просто еще не успели выпустить. Ситуация эта будет длиться, скорее всего, ещё долго, так как она зависит от политических факторов. И путь выхода здесь один: при покупке машины оценивать риски. Если автомобиль нужен каждый день, и вы не готовы ждать запчасть несколько месяцев, выбирать нужно такую машину, починить которую не составит труда. Например, один из самых давних китайских брендов, присутствующих у нас в России, это Haval, по отзывам его пользователей, проблем с запчастями к нему никаких нет».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
автомобиль, китайские авто, Китай, поставка
Поделиться
Похожие новости