Новость общества

Координатор «Синих ведерок» Каблинова: «Каршеринг эпидемиологически небезопасен»

Координатор «Синих ведерок» Каблинова: «Каршеринг эпидемиологически небезопасен»

Фото © «Московская газета»

06.11.2021 в 19:46:00
3221

По мнению общественницы, нет необходимости жертвовать частью дорог для нового вида транспорта

Координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова прокомментировала слова руководителя проектов шеринга в Департаменте транспорта Москвы Магомеда Колгаева. Чиновник отметил востребованность сервиса каршеринга и аренды электросамокатов, инфраструктура для которых, по его словам, будет в дальнейшем развиваться.

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» Каблинова подчеркнула, что шеринговый продукт априори не может быть полноценной заменой личному транспорту: всегда существуют ограничения, которые не позволят поступить с арендованным имуществом так, как хочется.

«В своей машине — все, как нравится вам: от ее запаха до ковриков в салоне. Вы знаете, насколько исправны ее тормоза, насколько качественно был проведен ремонт, есть ли омывающая жидкость и что машина в неожиданный момент вас точно не подведет. У вас также нет необходимости проводить бесконечные осмотры до и после поездки на предмет наличия сколов и повреждений на кузове, за новую царапину на бампере никто не заставит платить штраф — очень немаленький, кстати. Также еще один неприятный момент: каршерингом пользуется множество людей, и во времена сложной эпидемиологической ситуации это (кроме того, что люди не со своим имуществом, к сожалению, обращаются крайне небрежно) еще один минус — вы же дотрагиваетесь до руля и всех поверхностей этой машины, а делать каждый раз влажную уборку готов не каждый. Значит, по сравнению с личным авто, каршеринг более эпидемиологически небезопасен», — считает эксперт.

Также Каблинова затронула тему электрогаджетов и велопроката. По ее мнению, всерьез рассматривать эти явления как альтернативу личному автомобилю нельзя.

«Может, студенты (хотя шеринг самокатов не так уж и дешев) летом и готовы использовать его на постоянной основе, но людям, которые должны перемещаться с семьей и детьми круглый год, самокат совершенно не альтернатива. Ну а то, что зимой и в холодную сырую погоду, т.е. 70 процентов времени в году — на самокате ездят единицы, как нельзя лучше демонстрирует, насколько необходимо ради этого вида транспорта сужать полосы для автомобильного движения. Этой необходимости нет», — подчеркнула координатор «Синих ведёрок».

Кроме того, как заметила общественница, электросамокаты представляют опасность для других участников движения.

«Прошедшее лето, да и буквально вчерашняя авария с самокатом в центре Москвы, показали, что используют самокаты люди, не имеющие никакого представления о ПДД, более того, часть из них ездит в нетрезвом состоянии. Поэтому о каких 25 км/ч на дорогах может идти речь, и вообще о выпуске их на дороги, неясно. На тротуарах они уже также совершенно измучили пешеходов, средняя скорость которых, кстати, тоже далеко не 6 км/час, то есть они продолжат сбивать прохожих и вылетать под колеса автомобилям и дальше. А значит, это новые аварии, новые травмы и погибшие. В контексте борьбы за «нулевую» смертность и снижение дорожного травматизма — очень спорная необходимость в развитии самоката как транспорта», — заключила Юлия Каблинова.

Автор: Дмитрий Маркин
ТеГИ
каршеринг, транспорт, дептранс
Поделиться
Похожие новости