Новость общества

Москва заняла пятое место в Национальном экологическом рейтинге. Заслужена ли такая оценка?

Москва заняла пятое место в Национальном экологическом рейтинге. Заслужена ли такая оценка?

Фото © «Московская газета»

04.06.2022 в 15:35:00
3822

Общественная организация «Зелёный патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов России за весну 2022 года. В первую пятёрку вошли Тамбовская и Белгородская области, Горный Алтай, Курская область и Москва. Экологи отметили, что на первых местах рейтинга расположились в основном сельскохозяйственные регионы и два крупнейших мегаполиса страны – Москва и Санкт-Петербург. В отстающих, напротив, оказались промышленные регионы с большим количеством предприятий-загрязнителей. Замыкают рейтинг Красноярский и Забайкальский края, Свердловская, Иркутская и Омская области

Наиболее негативным для окружающей среды событием ожидаемо стали масштабные лесные пожары, которые охватили восточную часть России и Урал. Руководитель «Зелёного патруля» Андрей Нагибин отметил большую роль климатических изменений и антропогенного фактора, в том числе масштабных вырубок лесов, в распространении природных пожаров. Однако эксперт утверждает, что благодаря усилиям правительства по оснащению пожарно-спасательных подразделений и организации более эффективного мониторинга ситуация якобы постепенно улучшается. Нагибин добавил, что мероприятия по восстановлению лесов будут сохранять свою актуальность ещё многие десятилетия.

Что касается места Москвы в этом рейтинге, экологи «Зелёного патруля» также отмечают тенденцию к улучшению. Пока столица сохраняет пятое место, которое она заняла и в прошлой редакции рейтинга, однако в «Зелёном патруле» видят потенциал приближения мегаполиса к первой тройке регионов.

Директор природоохранных программ «Зелёного патруля» Роман Пукалов пояснил, что главной экологической проблемой Москвы было и остаётся загрязнение воздуха автотранспортом. Однако, по словам специалиста, эта проблема в последние годы решается всё более эффективно даже несмотря на постоянное увеличение количества автомобилей. Эколог отметил несколько основных факторов, позволяющих говорить о прогрессе в деле охраны окружающей среды. Во-первых, по его мнению, позитивную оценку заслуживает реформирование организации дорожного движения, к примеру, введение платных парковок и выделенных полос для общественного транспорта. Эти меры стимулируют горожан меньше пользоваться личным транспортом и пересаживаться на общественный. На решение этой же задачи работает развитие сети метрополитена и электротранспорта. Мероприятия по благоустройству и озеленению районов города также дают позитивный эффект. Наконец, качественный бензин стандарта «Евро-5», производимый на московском НПЗ и поступающий на столичные заправки, уменьшает объёмы вредных выбросов от выхлопа автомобилей. Стоит отметить, что официально МНПЗ перешёл на выпуск бензинов более высокого экологического класса «Евро-5» ещё летом 2015 года, пройдя все необходимые экспертизы и получив соответствующий сертификат.

Однако со столь оптимистичной оценкой согласны не все. Эколог Анна Фёдорова в комментарии «Московской газетой» отметила, что улучшение экологической обстановки было заметно в разгар пандемии, когда на улицах стало значительно меньше транспорта. Однако затем всё вернулось на круги своя.

«Сейчас проблема вновь стоит остро, особенно в юго-восточной части города. Главные проблемы прежние: обилие транспорта, заводы, на которых отсутствуют очистные сооружения полного цикла, растущие мусорные свалки. Кардинальным образом электросамокаты проблему не решили», — считает эксперт. По мнению Анны Фёдоровой, 5-е место Москвы в НЭР – это скорее мнение узкого круга специалистов, составленное на основе некоторых показателей, но не оценка ситуации в целом.

Автор: Алексей Черников
ТеГИ
москва, экология, рейтинг
Поделиться
Похожие новости