Новость общества

Москвичи опасаются роста аварийности из-за наземного перехода на Маршала Василевского

Москвичи опасаются роста аварийности из-за наземного перехода на Маршала Василевского

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

02.06.2021 в 20:15:00
1837

Осенью 2020 года на месте нового пешеходного перехода произошло резонансное ДТП с Ferrari

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова сообщила, что на улице Маршала Василевского напротив дома №17 недавно организовали наземный пешеходный переход через шестиполосную дорогу. При этом активистка обратила внимание на то, что разметку нарисовали на месте, где в сентябре 2020 года в результате столкновения автомобиля Ferrari с микроавтобусом пострадали пассажиры маршрутки.

По словам Юлии Каблиновой, на данном участке оборудован подземный пешеходный переход, однако какое-то время он был закрыт из-за реконструкции входов к станции метро «Щукинская». Поэтому временно организовали наземный переход через улицу Маршала Василевского.

«Неделю назад урбанисты объявили кампанию по сбору подписей за то, чтобы временный наземный стал постоянным (при этом подземный переход уже открылся после ремонта). Обращаем внимание на тот факт, что проезжая часть в том месте имеет закрытый поворот! И ее ширина – 6 полос, – пишет активистка в Сети. – Не прошло и недели, как переход нарисован. То есть налицо фактически операция принятия решения по просьбам всего нескольких жителей района».

В беседе с журналистом «Московской газеты» Юлия Каблинова назвала неприятной ситуацию, когда автомобилисты района Щукино узнали о планах оставить наземный пешеходный переход в последнюю очередь.

«Основной аргумент против организации наземного пешехода – это безопасность пешеходов, которые, переходя шестиполосную дорогу даже при всех светофорах и островках безопасности, будут наиболее уязвимы. Машины могут внезапно выходить из строя, а, значит, люди, передвигающиеся по проезжей части, подвергаются риску того, что водитель не справится с управлением и совершит наезд. Поэтому, на мой взгляд, правильным решением будет разведение потоков пешеходов и автомобилей на разные уровни. Другой вопрос, что подземные переходы нужно оборудовать удобными пандусами или лифтами. Довольно странно объяснять чиновникам, что к инфраструктуре для маломобильных граждан должен быть не формальный подход, который мы сейчас видим на улицах и переходах к метро».

Жители Тверского района Москвы также обеспокоились вопросом организации наземных пешеходных переходов для удобства маломобильных горожан на улицах 1-я Тверская-Ямская и Тверская, в том числе на пересечении с улицами Василевская и Чаянова, обратившись к главе муниципального округа Тверской Якову Якубовичу.

Политик, в свою очередь, обратился в Центр организации дорожного движения города Москвы (ЦОДД). Однако, по словам Якубовича, в ведомстве сочли данное предложение нецелесообразным. В ответном письме муниципальному депутату представитель ЦОДД пояснил, что на вышеуказанных участках улично-дорожной сети обустроены внеуличные пешеходные переходы, которые обеспечивают безопасное пересечение проезжей части. Кроме того, улицы являются трассой проезда и местом постоянного и временного размещения объектов Государственной охраны города Москвы.

«Вместе с тем организация наземных пешеходных переходов через ул. Тверская и 1-я Тверская-Ямская в соответствии с действующими нормами в области безопасности и организации дорожного движения с учетом интенсивности транспортных потоков потребует введения дополнительных фаз светофорного регулирования, что приведет к задержкам в движении транспорта, скоплению транспортных средств и ухудшению условий движения на данных участках», – говорится в письме ЦОДД в адрес главы МО Тверской.

Ранее московские депутаты совместно с активными жителями столицы предложили разработать новый стандарт безопасности пешеходных переходов. По мнению москвичей, стандарт должен предусматривать хорошее и контрастное освещение на пешеходных переходах, поднятие поверхности нерегулируемых переходов до уровня тротуара, а также организацию «островков безопасности».

Автор: Жанна Гавшина
ТеГИ
наземный переход, ДТП, аварийность
Поделиться
Похожие новости