В Москве предлагают создать новый стандарт безопасности пешеходных переходов
Московские депутаты совместно с активными жителями столицы предложили разработать новый стандарт безопасности пешеходных переходов. В этом, по их мнению, сможет помочь проект «Спаси пешехода»
«Дороги бывают разные. Скоростные магистрали, шоссе − там хозяева − машины, пешеходам там делать нечего. Но в жилых массивах, где мы идем в магазин или дети идут в школу и где нет светофоров, главные − пешеходы, и автомобили должны не иметь физической возможности проскочить зебру со свистом. Проблема же не в водителях. Проблема в том, что дорога позволяет водителям так поступать», − поделился один из авторов проекта – депутат муниципального округа Аэропорт Павел Ярилин.
Цель проекта «Спаси пешехода» создать новый стандарт безопасности, который предусматривает хорошее и контрастное освещение на пешеходных переходах, поднятие поверхности нерегулируемых переходов до уровня тротуара, а также создание «островков безопасности». Авторы инициативы считают, что приподнятые пешеходные переходы благодаря своей выпуклой поверхности помогут избавиться от луж и слякоти на дорогах, заставят водителей сбавлять перед выездом на пешеходные переходы скорость и создадут безбарьерную среду для инвалидов и матерей с колясками.
В беседе с корреспондентом «Московской газеты» Павел Ярилин рассказал о главных недостатках проведения благоустройства пешеходных переходов в столице.
«Пешеходные переходы в Москве устроены недостаточно безопасно, поэтому необходимо запустить программу, которая бы реконструировала их в соответствии с современными тенденциями. Часть пешеходных переходов в столице достаточно хорошо освещены, а другая — оборудована приподнятой поверхностью. Но я не видел, чтобы эти два решения были воплощены в одном пешеходном переходе. Освещением в Москве занимается Мосгорсвет, а созданием искусственных неровностей, то есть приподнятых частей переходов, − Департамент транспорта. Оба ведомства выполняют свои задачи, однако работают по отдельности, и какой-то внятной общей политики в области благоустройства переходов, на мой взгляд, нет. Поэтому инициатива направлена на то, чтобы, с одной стороны, разработать требования безопасности и утвердить их, а с другой стороны, организовать процесс, внутри которого два разных ведомства Москвы действовали бы согласованно и реализовывали бы одну программу совместно», − рассказал Павел Ярилин.
По мнению муниципального депутата, требования к безопасности нерегулируемых пешеходных переходов должны быть закреплены законом. Ярилин надеется, что благодаря поддержке москвичей и депутатов, его инициатива будет рассмотрена в Московской городской Думе.
По данным политика, на сегодняшний день в Москве — примерно 23 тысячи нерегулируемых переходов, а, значит, для реализации инициативы за 10 лет необходимо реконструировать по 2 тысячи переходов в год, что будет труднодоступно без поддержки правительства Москвы.
«Сейчас моя главная задача состоит в том, чтобы проект был принят. Если предложение об инициативе будет одобрено Советом депутатов, то дальше оно поступит в Московскую городскую Думу и будет рассматриваться там. Каким способом и кем законопроект будет внесен – это не принципиально для меня. Я буду рад, если его внесет любой другой депутат. Главное, чтобы была поддержка», − заявил Павел Ярилин.
Проблем автомобилистам новая инициатива не принесет, считает политик. По его словам, снижение скорости движения автомобилей из-за приподнятых переходов не создаст пробок на дорогах, так как все нерегулируемые переходы расположены в густонаселенных районах, где скорость движения и так не должна быть высокой. Помимо этого, Павел Ярилин считает, что инициатива поможет автомобилистам избежать ДТП на пешеходных переходах.
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова, комментируя данную инициативу, отметила, что наличие качественного освещения и предупреждающих знаков действительно необходимы на пешеходных переходах.
«На данный момент ничего лучше, кроме разделения потоков людей на подземные и наземные пешеходные переходы, на мой взгляд, пока не придумали. Разумеется, на более чем двухполосной дороге наземный переход всегда будет более опасен, чем подземный, − рассказала автоэксперт «Московской газете». − Что касается качественного освещения на пешеходных переходах, предупреждающих знаков, то они действительно необходимы. Самое же главное, что пешеход должен помнить, что внимательность на дороге — его обязанность. Пешеход всегда прав до тех пор, пока жив».
-
Человекоподобный робот Алантим расскажет об архитектуре московской подземки на выставке «Московское метро &ndash...04.07.2016 в 12:13:0013517
-
Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе 6-го Московского урбанистического форума....30.06.2016 в 16:56:0022319
-
В совершении данных преступлений подозреваются двое 27-летних уроженцев Закавказья. ...30.06.2016 в 00:00:0025920
-
В этом году один из главных праздников столицы совпадает с Днем солидарности в борьбе с терроризмом. ...29.06.2016 в 00:00:0025287
-
В Москве в рамках реставрационных работ по программе «Моя улица» строители обнаружили деревянный кабак...28.06.2016 в 00:00:0032890
-
В первую очередь обновленная разметка появится в пределах ТТК. ...28.06.2016 в 00:00:0028559