Новость общества

Москвичи считают, что каршерингу не место во дворах на время запрета услуги в связи с коронавирусом

Москвичи считают, что каршерингу не место во дворах на время запрета услуги в связи с коронавирусом

Фото: facebook.com/groups/bluebuckets

13.04.2020 в 20:53:00
4516

В социальных сетях москвичи обсуждают: уберут ли с парковок каршеринговые автомобили на время приостановки работы сервиса в связи с ограничениями, принятыми в связи с коронавирусом.

Оказание услуг краткосрочной аренды автомобилей приостановлено в Москве с 13 по 19 апреля из-за распространения COVID-19 . Соответствующий указ мэра Москвы Сергея Собянина был опубликован в пятницу.

В Facebook участники группы «Синие ведерки» обсуждают, куда автомобили каршеринга денутся во время запрета. 

«Дворы «ЯндексТакси» заставлены, а кто-то говорил, что коммерческий транспорт из дворов уберут!», — пишет в комментариях пользователь Еинсамер Вандерер.

«Про «уберут со двора» разговора не было», — добавил Дерзу Узала.

«Сегодня видел, как на автозаках их увозили», — комментирует Денис Широков.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова рассказала журналисту «Московской газеты», что с проблемой каршеринга в своем дворе не сталкивалась. Однако считает, что в связи с приостановкой предоставления услуги операторы должны убрать автомобили и со дворов, и с городских парковок, так как платную парковку, кроме как для медиков, никто не отменил.

«Они (при. ред. – автомобили операторов каршеринга) занимают единственный парковочный ресурс, поэтому, безусловно, каршерингу в настоящий момент, раз он на какое-то время прекратит свою работу, совершенно нечего делать ни на дворах, ни на парковках, — отметила Юлия Каблинова. — Однако не очень понятно, насколько у них (прим. ред. – операторы каршеринга) технически есть такая возможность сделать это быстро, и планируется ли как-то это делать».

Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко, ссылаясь на приказ Министерства транспорта России от 17 мая 2018 года № 199 «Об утверждении требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям», пояснила, что запрещено создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

«Приказ действует с 1 января 2020 года, и хотя в Минтрансе в свое время разъяснили, что запрет ставить в жилых дворах коммерческий транспорт не распространяется на услуги каршеринга, тем не менее, с момента приостановления их деятельности указом мэра столицы соответствующие услуги по аренде автотранспорта уже не оказываются. И это влечет обязанность компаний выполнить требование Минтранспорта об организации парковки для своего коммерческого транспорта вне жилых дворов, — говорит Екатерина Скосаренко. — Однако, с учетом ограничения возможности передвижения по Москве, реализовать эту обязанность для владельцев каршеринга будет проблематично: потребуется получать специальное разрешение мэрии для перепарковки каршеринговых автомобилей на спецстоянки. Сомневаюсь, что в условиях и так уже понесенных убытков в связи с остановкой бизнеса из-за решений мэрии, организации озаботятся выполнением приказа Минтранса, влекущим дополнительные траты при его реализации».

Получить комментарий пресс-службы Департамента транспорта Москвы корреспонденту «Московской газеты» не удалось – в ведомстве не ответили на звонок. Также не удалось дозвониться в столичный Департамент ЖКХ.

Два крупных оператора, предоставляющих услуги каршеринга, попросили направить запрос по электронной почте.

Как сообщила газета «Комсомольская правда» компания «Делимобиль» пополнила парк автомобилей каршеринга в Санкт-Петербурге машинами из Москвы.

В беседе с журналистом «Московской газеты» член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов предположил, что автомобили, скорее всего, перегнали к одному из петербургских филиалов сервиса.

«С точки зрения законодательства, в Петербурге каршеринговых автомобилей не существует. То есть в Москве, если есть такой вид бизнеса и он легализован (то есть, он легализован таким образом, что у Москвы есть какие-то соглашения с компаниями, есть какие-то правила, есть льгота по платной стоянке, есть льгота по стоянке в аэропорту и прочее), то в Петербурге каршеринговые компании — это просто обычная компания, юридическое лицо, – говорит Александр Холодов. — Хотя никто не мешает и физическому лицу сдать свою машину в аренду таким образом, через компанию. То есть это какой-то некий автомобиль, кому-то принадлежащий, который припаркован на не запрещенном, с точки зрения ПДД, месте. С точки зрения законодательства, никаких больших прав на парковочное место во дворе житель дома, чем кто-то другой не имеет».

Автор: Жанна Гавшина
ТеГИ
каршеринг, коронавирус, Москва, транспорт
Поделиться
Похожие новости