На российском авторынке прочат острую конкуренцию
Разговоры о якобы предстоящем доминировании китайских производителей на российском авторынке являются некорректными. Российский автопром списывать со счетов пока преждевременно. Кроме машин из Поднебесной в страну в нарастающих объемах следует ожидать поставок ТС из других стран, в частности из Ирана. Параллельный импорт также пока еще полностью не раскрыл свой потенциал, хотя на это потребуется некоторое время. Поэтому конкуренция на рынке будет довольно острая, сообщил «Московской газете» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов
Накануне ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявила о рисках превращения «российского авторынка в китайский»: при наличии проблем в развитии отечественного автопрома и нарастающем производстве автомобилей с китайской родословной последние якобы могут занять около 70% продаж.
Опрошенные «Московской газетой» эксперты категорически не согласились с такой постановкой вопроса.
«Маловероятно, что в продажах будут доминировать автомобили китайских брендов, и тому есть несколько причин. Во-первых, есть отечественные производители, которые могут наращивать производство автомобилей, они лучше знакомы потребителям, многие могут выбирать именно их. Во-вторых, в страну рассчитывают прийти или уже пришли автомобильные марки из других стран, их продукция может пользоваться спросом ничуть не меньше, чем китайские автомобили. В-третьих, налаживание параллельного импорта может способствовать увеличению ввоза в страну автомобилей ушедших марок, и таких машин может быть много. Наконец, в стране продолжают эксплуатировать большое количество автомобилей разных марок, и не исключено, что именно автомобили с пробегом станут наиболее продаваемыми, спрос на них уже растёт. Динамика продаж на автомобильном рынке будет зависеть от положения дел в экономике, ситуации с доходами потребителей. Китайские автомобили могут увеличить долю на рынке, но вряд ли станут доминировать на нём, разнообразие сохранится как в продажах автомобилей, так и на дорогах», — пояснил Дмитрий Баранов.
Основным конкурентом китайцев в России в обозримой перспективе, вероятно, будут оставаться отечественные автопроизводители.
«Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, как и их доля на мировом рынке в целом. Но в первую очередь они будут вытеснять бренды стран, которые ввели санкции против России и инициировали уход своих компаний с российского рынка. И даже после того, как политическое противостояние между государствами завершится, вернуться на российский рынок этим компаниям будет непросто. Во-первых, мало из них способен объективно конкурировать с китайскими производителями по соотношению цена/качество. Во-вторых, восстановить потерянные связи с дилерами, которых сейчас усердно переманивают китайцы, будет не так-то просто. В-третьих, за время, пока западных машин на нашем рынке не будет, предубеждение, которое ещё существовало у многих наших потребителей относительно китайских автомобилей в значительной степени развеется. Кроме того, потребители будут иметь в виду, что компании Запада и Японии могут в любой момент снова уйти, оставив российских партнеров и покупателей наедине с их проблемами. Тем не менее, кардинального снижения доли российских производителей, которые постепенно решают основные проблемы с комплектующими, я не ожидаю. Всё-таки наш внутренний рынок довольно хорошо защищен», — поделился своим мнением эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Клюкин.
Впрочем, китайские автопроизводители предпринимают активные усилия для того, чтобы расширить свое присутствие на российском рынке. В частности, проводя гибкую ценовую политику. Так что постепенно доля машин из Поднебесной все равно будет увеличиваться. Но до каких пределов вопрос пока остается открытым.
«Проблемы с логистикой китайских автомобилей наблюдались в России в середине 2022 года. В мае в условиях закрытия маршрутов через Европу и снижения спроса на новые автомобили на отечественном автомобильном рынке поставки авто из Китая сократились в 2,5 раза. В течение лета китайские производители выстроили новые логистические цепочки и наладили поставки автомобилей. В ноябре объем продаж автомобилей из КНР на отечественном рынке превысил 31%. При этом число дилеров китайских брендов за последние время выросло с 830 до 1 тысячи. Китайские автопроизводители придерживаются политики сдерживания цен и применяют специальные маркетинговые программы. Пока в нашей стране еще сохраняется дефицит автомобилей и запчастей, по этой причине существенного снижения цен на авто китайских брендов в ближайшие месяцы не ожидается», — сообщили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
-
Минимальные цены на шампанское установлены в России с 25 июля....25.07.2016 в 17:28:009562
-
Россия возобновляет регулярные рейсы в Турции, которые были отменены из-за попытки государственного переворот...22.07.2016 в 09:39:009616
-
По данным на 1 июля общая задолженность по зарплате в России снизилась на 5% (200 млн рублей) по сравнению с показа...15.07.2016 в 17:23:007748
-
В ближайшие дни в Астраханскую, Волгоградскую, Ростовскую области, а также в Калмыкию придет аномальная жара &ndas...14.07.2016 в 20:36:008250
-
Канцлер Германии заявила о «глубоко оборонительной» стратегии НАТО в отношении России. ...07.07.2016 в 19:26:008614
-
Россия снимает ограничения на посещение Турции российскими туристами....29.06.2016 в 00:00:009874