Начальник ситуационного центра ЦОДД назвал новые правила каршеринга опасными
В некоторых регионах воспользоваться услугами каршеринга можно будет, не имея водительского стажа
Сервис каршеринга «Делимобиль» отменил требования минимального водительского стажа к пользователям. Теперь сервис будет принимать заявки от пользователей от 18 лет без стажа вождения. Отмечается, что данное нововведение пока коснется только некоторых российских городов (Санкт-Петербург, Тула, Нижний Новгород и др.). В Москве по отношению к водителям продолжают действовать ограничения (от 19 лет и 1 года водительского стажа).
Новые правила сервиса прокомментировал начальник ситуационного центра ЦОДД г. Москвы Александр Евсин. В своем посте, озаглавленном «На старт, внимание — смерть!», он назвал подобную практику «крайне спорной и опасной».
«Аварийность в каршеринге в 5 раз выше, чем в сегменте личных автомобилей и в 2,5 раза выше, чем сегменте такси! Каршеринг действительно сейчас один из самых опасных видов транспорта. И основная проблема — качество вождения арендованного автомобиля. При этом характер типовых ДТП каршеринга и такси, например, радикально отличается. Если в такси характерное ДТП — это ошибки от усталости или отвлечение от дороги на получение заказа, пассажира и пр. То в ДТП с каршерингом причиной часто является вызывающе дерзкая и наглая езда. Связано это, очевидно, с тем, что доступ к каршерингу прост, а машина застрахована полностью по КАСКО. В случае ДТП клиент платит лишь франшизу. Она несравнима со стоимостью автомобиля», — заявил Евсин.
Также эксперт напомнил о высокой вероятности «импульсивного» попадания за руль в состоянии опьянения и проблеме занятости всех парковочных мест автомобилями каршеринга.
«То, что для всех (даже такси!) платно — для каршеринга бесплатно. Это искусственная льгота и, конечно же, необоснованная ничем, кроме собственно интересов бизнеса каршеринговых компаний», — подчеркнул представитель ЦОДД.
Евсин полагает, что сервис каршеринга не должен подпускать к своим машинам водителей без подтвержденного стажа, а сами автомобили должны быть оборудованы алкозамками.
«Каршеринговые компании должны задуматься, что в отличие от сервисов, где клиент всегда прав, поскольку является потребителем и объектом процесса, в каршеринге клиент является субъектом процесса и лицом, несущим прямую ответственность, а также способным причинить серьёзный вред окружающим. Это меняет радикально все. И требует ответственного отношения к допуску за руль. А не безответственного зарабатывания», — заключил эксперт.
-
Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) оснастил зеленоградские светофоры датчиками, способными...22.08.2017 в 14:13:003594
-
Это позволит при возникновении чрезвычайных ситуаций контролировать всю транспортную ситуацию в городе.07.07.2017 в 15:06:003539
-
С 30 июня на некоторых улицах столицы введено одностороннее движение.30.06.2017 в 16:54:003225
-
К концу января Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) установит знаки нового типа, меньших раз...12.01.2017 в 16:31:003165
-
Установленные в российской столице дорожные комплексы фотовидеофиксации оборудовали новой системой, получившей названи...27.10.2016 в 11:20:003436
-
Необходимость в посещении соответствующих учреждений для оплаты штрафа также отпадет. ...07.07.2016 в 18:27:004030