Новость общества

Начальник ситуационного центра ЦОДД назвал новые правила каршеринга опасными

Начальник ситуационного центра ЦОДД назвал новые правила каршеринга опасными

«Московская газета»/Жанна Гавшина

18.08.2020 в 21:24:00
3579

В некоторых регионах воспользоваться услугами каршеринга можно будет, не имея водительского стажа

Сервис каршеринга «Делимобиль» отменил требования минимального водительского стажа к пользователям. Теперь сервис будет принимать заявки от пользователей от 18 лет без стажа вождения. Отмечается, что данное нововведение пока коснется только некоторых российских городов (Санкт-Петербург, Тула, Нижний Новгород и др.). В Москве по отношению к водителям продолжают действовать ограничения (от 19 лет и 1 года водительского стажа).

Новые правила сервиса прокомментировал начальник ситуационного центра ЦОДД г. Москвы Александр Евсин. В своем посте, озаглавленном «На старт, внимание — смерть!», он назвал подобную практику «крайне спорной и опасной».

«Аварийность в каршеринге в 5 раз выше, чем в сегменте личных автомобилей и в 2,5 раза выше, чем сегменте такси! Каршеринг действительно сейчас один из самых опасных видов транспорта. И основная проблема — качество вождения арендованного автомобиля. При этом характер типовых ДТП каршеринга и такси, например, радикально отличается. Если в такси характерное ДТП — это ошибки от усталости или отвлечение от дороги на получение заказа, пассажира и пр. То в ДТП с каршерингом причиной часто является вызывающе дерзкая и наглая езда. Связано это, очевидно, с тем, что доступ к каршерингу прост, а машина застрахована полностью по КАСКО. В случае ДТП клиент платит лишь франшизу. Она несравнима со стоимостью автомобиля», — заявил Евсин.

Также эксперт напомнил о высокой вероятности «импульсивного» попадания за руль в состоянии опьянения и проблеме занятости всех парковочных мест автомобилями каршеринга.

«То, что для всех (даже такси!) платно — для каршеринга бесплатно. Это искусственная льгота и, конечно же, необоснованная ничем, кроме собственно интересов бизнеса каршеринговых компаний», — подчеркнул представитель ЦОДД.

Евсин полагает, что сервис каршеринга не должен подпускать к своим машинам водителей без подтвержденного стажа, а сами автомобили должны быть оборудованы алкозамками.

«Каршеринговые компании должны задуматься, что в отличие от сервисов, где клиент всегда прав, поскольку является потребителем и объектом процесса, в каршеринге клиент является субъектом процесса и лицом, несущим прямую ответственность, а также способным причинить серьёзный вред окружающим. Это меняет радикально все. И требует ответственного отношения к допуску за руль. А не безответственного зарабатывания», — заключил эксперт.

Автор: Дмитрий Маркин
ТеГИ
Каршеринг, новые правила, Александр Евсин, ЦОДД
Поделиться
Похожие новости