Новость общества

Не все китайские автомобили готовы к русской зиме

Не все китайские автомобили готовы к русской зиме

Фото © «Московская газета»

09.11.2024 в 19:29:00
1760

В зимний период у китайских машин на российских дорогах наблюдается целый ряд проблем. Это в меньшей степени, но всё же касается и автомобилей премиум-класса

Те китайские автомобили, которые ввезены в Россию серым импортом и не адаптированы под наш рынок, испытывают большие проблемы в зимний период, рассказал «Московской газете» автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов.

«У них [китайских автомобилей, — прим. ред.] всё довольно печально: был случай, что на морозе и педали отваливались, потому что пластик в них не рассчитан на низкие температуры и на перепады температур. Ходовая часть — слабое место у китайских машин, а также кузов: для внутреннего рынка они делают их практически ничем незащищёнными: по кузову идёт сварной шов без герметика, либо с минимальным его слоем. Поэтому эти машины очень быстро ржавеют, на них появляются «рыжики». Даже чуть ли не на новых машинах. У некоторых автомобилей зимой возникают проблемы с мониторами. Если авто стояло на морозе -20 или -30 несколько дней, монитор оживает не сразу, а без него не работают многие функции, например, обогрев сиденья. Те машины, которые ввезены официально, лучше подготовлены к российскому рынку, наши дилеры общаются с китайской стороной, происходит устранение недочётов: швы лучше обрабатывают герметиком, завод или дилер делают дополнительную коррозионную обработку. Машины более-менее адаптированы, но пластик — всё тот же. Мониторы тоже зависают».

На проблемы с китайскими машинами зимой жалуются таксисты, рассказала «Московской газете» автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова:

«В первую очередь, этот парктроник, который воспринимал самый крохотный сугроб как препятствие и мешал начать движение. Еще, конечно, много жалоб на железо, которое не обработано с учетом специфики российской зимы и быстро начинает гнить. Также сейчас водители такси жалуются на то, что коробка или двигатель через 150 тыс. пробега требуют замены или существенных вложений на ремонт. С другой стороны, с учетом того, как эксплуатируются автомобили в такси, где машина должна ездить как можно больше и приносить как можно больше денег, межсервисные интервалы сокращаются — любой автомобиль такси обслуживать недешево сейчас, а китайский в силу вот таких особенностей и подавно. Мой знакомый недавно вернулся из Китая, где общался с разными водителями о том, на чем они предпочитают ездить. Китайцы старшего возраста мечтают о «Тойоте». У них она стоит примерно 2 млн рублей на наши деньги. А китайский автопром выбирают те, у кого есть 700 тыс. рублей, и кто продолжает мечтать о «Тойоте». Как говорится, делайте выводы сами. Хотя они, с какой стороны ни посмотри, неутешительные. Купить новую машину можно либо российского производителя, либо китайского; стоит она, даже самая простая, непомерно дорого, а покупать б/у авто европейских брендов — разоришься обслуживать».

Нет большой разницы в обслуживании китайских машин, пришедших в Россию по официальным каналам или по параллельному импорту, считает собеседница издания.

«Если, конечно, это не авто, которое давно работает в РФ, на него обычно есть запчасти, и они даже как-то нормально каталогизированы. Остальные или новые бренды из Китая, что официальные, что нет — лотерея с каталогами запчастей. Заказываешь по своему VIN-номеру одно, приходит другое, это очень большая проблема с китайцами», — заключила координатор «Синих ведёрок».

Жалобы на поломки после 150 тыс. км пробега есть, и проблемы с наличием запчастей тоже, подтвердили «Московской газете» информацию в Общественном совете по развитию такси:

«У китайских электрических автомобилей крупноузловой отечественной сборки плохо с запчастями. Ждали поставки 1,5 месяца, пришёл отказ. Кузовных запчастей к ним нет совсем, расходников на подвеску тоже, стойки стабилизатора «колхозили» из того, что есть, вплоть до того, что собирали вручную».

«Мы работаем с премиальными китайскими автомобилями, поступающими по параллельному импорту, — рассказал изданию директор по развитию Team Service Виталий Бондарь. — В целом это достаточно надёжные автомобили. Но есть моменты, связанные с системами обогрева салона: бывали случаи, когда эти системы выходили из строя. Судя по всему, это был брак на заводе. У новых машин такого нет. Но даже если такое происходит, с заменой запчастей как правило нет проблем. Другой момент: на морозе дубеет пластиковая защита автомобилей, защита днища может повредиться от любого сугроба, и картер электромотора или двигателя станет уязвимым. Можем предложить установить защиту из алюминия и композитных материалов, уже есть производители в России под эти марки. Рекомендуем менять защиту после покупки машин, это влияет на безопасность вождения, если машины ездят за городом или зимой, когда не видны препятствия в виде «грибков» или поребриков на дорогах города. Запчастей становится всё больше, либо их привезут под заказ из Китая: 2 недели — авиадоставка, 3-4 недели — автодоставка.

На некоторых моделях есть сложности с обогревом, но они решаются. На эти автомобили нет официальной диагностики, но есть «серые» способы провести поверхностную диагностику и понять, что нужно делать. Прошлой зимой были сложности с выдвигающимися ручками. После мойки автомобиля они примерзали, при открывании ломалась пластиковая деталь, и ручка не закрывалась. Мы научились их ремонтировать. Ещё важный момент — аккумуляторные батареи. В гибридных автомобилях, в электрокарах есть две цепи: высоковольтная, от которой питаются электродвигатели, и цепь в 12В, от которой питается бортовое оборудование. Если высоковольтная разрядится в зимний период ниже 10%, питание перестаёт поступать на цепь 12В, и машина может не завестись. 12В-аккумулятор может в этом случае уйти в аварийный режим и нужно будет проводить ряд процедур, чтобы его восстановить. Если стёкла без рамок и если на них наледь, то при открытии двери стекло не приопускается и может царапать стойку, нужно следить за тем, чтобы была возможность очистить стекло перед тем, как открыть дверь».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
автомобиль, машины, китайское авто
Поделиться
Похожие новости