Новость общества

Общественники нашли решение проблемы с парковками у больниц и поликлиник Москвы

Общественники нашли решение проблемы с парковками у больниц и поликлиник Москвы

Фото: 360tv.ru

21.08.2018 в 21:58:00
9885

По сведениям общественной организации «Синие ведерки», проблемы с парковками испытывают сегодня почти 60 медицинских учреждений столицы.

Мониторинг парковочного пространства столицы проводится городскими службами регулярно, примерно раз в две недели. Основными проблемными зонами в столице остаются территории больниц, поликлиник и других объектов социальной сферы.

Несмотря на то, что часть больничных парковок расширена и пользоваться ими можно бесплатно, запарковаться возле многих из них по-прежнему сложно. Зачастую проблема возникает не столько из-за отсутствия мест, сколько по причине того, что оставляют машины люди, которые приехали не в медицинское учреждение, а за покупками и развлечениями. Вблизи поликлиник находится множество магазинов, ресторанов, офисов и различных учреждений. Например, знаменитые Боткинская и Морозовская больницы соседствуют с крупными бизнес-центрами, подъехать к ним практически нереально — все заставлено машинами.

«Когда парковочное место бесплатное — к сожалению, многие автомобилисты, невзирая на то, что рядом есть больница, эти места мгновенно занимают», — сказал в интервью радиостанции «Эхо Москвы» руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

В понедельник Ликсутов сообщил, что в скором времени, записываясь на прием к врачу, москвичи получат возможность забронировать парковочное место у больницы или поликлиники. Чтобы сохранить свободное место на парковке достаточно будет ввести номер автомобиля.

Необходимое программное обеспечение будет разработано совместно с департаментом информационных технологий по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.

Пока новая программа, безусловно нужная городу, находится в разработке, ситуация с подъездами и парковками у больниц и поликлиник остается неблагоприятной. О чем «Московской газете» рассказали участники общественного движения «Синие ведерки». Организация давно борется с хамством на дорогах, выступает против произвола чиновников, передвигающихся на автомобилях со спецсигналами и занимается вопросами столичных парковок.

Эта проблема, говорят в «Синих ведерках», возникла не сегодня, а с того момента, когда в 2012 году в центре города начали открываться первые платные парковки. Затем они появились во всех районах Москвы. Проблемы же крохотных стоянок у больниц, которые часто занимают сотрудники расположенных рядом офисов, решаются вяло и непоследовательно.

Давно существующую проблему «вывел в свет» случай с госпитализацией народного артиста  СССР Владимира Этуша. Год назад известный актер попал в реанимацию после того, как его жена, находящаяся за рулем, не смогла припарковаться у поликлиники. Резонансная история, обошедшая все СМИ, по сути, вскрыла перезревший нарыв. Случай показал, что в Москве фактически отсутствует возможность парковки в шаговой доступности от больниц, поликлиник, травмпунктов, детских лечебных и других медицинских учреждений. И складывается такая ситуация повсеместно.

Еще в прошлом году главврач детской больницы имени Сперанского Анатолий Корсунский рассказал, что ситуация с парковками в больницах довольно сложная. В частности детская больница, которой он руководит, находится в районе Москвы-Сити. Пробок и машин здесь хватает круглые сутки. В итоге родственники, приезжающие навестить пациентов, вынуждены нарезать круги вокруг больницы или парковаться за несколько кварталов от нее, потому что других мест рядом нет. Прошел почти год и ситуация ничуть не изменилась.

«Вот решили вы сделать доброе дело и сдать кровь для больных в онкоцентре. Но в реальности все въезды в онкоцентр закрыты, а на машине на территорию не пускают, — прокомментировал проблему больничных парковок координатор «Синих ведерок» Пётр Шкуматов. — Скоро будут натягивать колючую проволоку по периметру и ставить противотанковые ежи. Всё забаррикадировано, как будто онкоцентр — это цитадель, окруженная фашистами, которые круглосуточно штурмуют этот неприступный стратегический объект!».

Часто и без того сложное положение усугубляет наличие вблизи поликлиник и больниц запрещающих знаков, которые зачастую только затрудняют движение, на ряде объектов они и вовсе не нужны.

В петиции, которую «Синие ведерки» разместили на портале Change.org, участники движения попытались обратить внимание властей на тот факт, что бездумная установка запрещающих знаков наряду с введением платной парковки везде и всюду, особенно у зданий больниц и поликлиник, привели к тому, что от непродуманных решений сейчас в городе страдают все: и взрослые, и дети, и знаменитые актеры, и молодые родители, и инвалиды, и пенсионеры.

По сообщениям и комментариям подписчиков организации в соцсетях, активисты составили список из почти 60 учреждений здравоохранения, где были обнаружены проблемы с парковками.

«Эта тема возникает постоянно, — рассказала «Московской газете» автожурналист и представитель движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова. — Однако тех полумер, которые принимаются сегодня, явно недостаточно. Более того, ни для кого не секрет, что в части больниц существует откровенная коррупция. Вопреки приказу департамента здравоохранения, охранник может не пропустить автомобиль на территорию больницы, если ему не дать денег. Инвалидам, допустим, проехать разрешат, а пропустят ли в травматологическую часть больницы человека со сломанной ногой, совсем не факт. В таком случае пациент вынужден будет добираться до нужного корпуса самостоятельно».

Кроме того, многие московские больницы не имеют необходимых условий для создания современных парковок. Прибольничные зоны проектировались по старым стандартам, когда не было такого потока машин и, следовательно, необходимости в парковках на большое число мест. Тем не менее, как считает Юлия Каблинова, в ряде случаев расширяться больницам есть куда.

«Если есть какой-то заасфальтированный пятачок, главврач больницы может договориться, чтобы его разлиновать под парковку. Где такие места есть, ЦОДД приедет и все сделает, — говорит она. — Но в идеале, конечно, необходимо разводить парковки по всей территории больницы: в одну сторону для посетителей, в другую для пациентов, в третью  для медперсонала, в четвертую для машин экстренных и технических служб. На территории больницы также должны быть установлены указатели и шлагбаумы».

Проблему прибольничных парковок общественники предлагают решить с помощью дифференцированного тарифа, предлагая сделать бесплатными только первые два часа парковки— для того, чтобы машины парковали именно посетители больниц, а не все желающие. Сверх этого времени с пациента будет взыматься плата.

Все возможные варианты обустройства парковок на территории больниц члены организации «Синие ведерки» обсудили в понедельник с представителями ЦОДД и департамента здравоохранения Москвы.

По словам общественницы, чтобы качественно решить проблему может потребоваться много времени и разных согласований. Сам по себе департамент здравоохранения может лишь отдать распоряжение относящимся к его ведению больницам. Но часть московских больниц и поликлиник относятся к другим ведомствам — РЖД, МИД, МВД. Совершенно разные особенности внутренней и прилегающей территорий позволяют выработать только индивидуальный подход к каждому объекту. Для этого необходимо участие самых разных ведомств, в том числе департамента транспорта и мэрии Москвы.

Первоочередная задача, которую обсудили на вчерашней встрече, касалась обследования территорий больниц с целью организации схемы движения у медицинских учреждений. Для этого ЦОДД отправит официальные запросы на имя главврачей больниц, чтобы выяснить среднее число пациентов в день и в дальнейшем определиться с количеством парковочных мест. Вне территории больниц вопрос парковок ЦОДД готов решать более оперативно. В качестве первых объектов выбраны три столичных больницы: Филатовская, Морозовская и НИИ Детской травматологии на Полянке.

«В данном случае наша цель — решить локальную проблему, которую, как мы поняли, в результате вчерашней встречи, исправить все-таки можно», — заключила Юлия Каблинова.

Накануне в департаменте здравоохранения напомнили, что прийти в приемный покой и получить медицинскую помощь может любой москвич, отказать в приеме ему не имеют право. Чтобы получить срочную помощь в больнице, вовсе не обязательно поступать туда по «скорой».

В случае же проблем с парковкой у больниц сообщить об этом можно в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, где каждый случай будет рассматриваться отдельно. При этом, если парковаться придется за пределами больницы, уточнили в ведомстве, правила дорожного движения не ограничивают водителя во времени на высадку пассажира. За исключением платных парковок, где бесплатное время стоянки ограничивается 15 минутами.

Автор: Марина Мароховская
ТеГИ
парковки, больницы, Москва, транспорт
Поделиться
Похожие новости