Новость общества

Парк автобусов будет стареть

Парк автобусов будет стареть

Фото © «Московская газета»

20.05.2024 в 18:16:00
3661

Эксперты рассказали, есть ли проблемы с ремонтом автобусов в Москве

После трагедии в Санкт-Петербурге «Московская газета» решила узнать, в каком техническом состоянии находится автобусный парк в крупных российских городах. В Межрегиональном профсоюзе водителей общественного транспорта рассказали о проблемах с обслуживанием автобусов в Москве. На предприятии «КАМАЗ» – производителе автобусов и обслуживающей организации – изложили свою точку зрения на проблему. Автоэксперт Сергей Логинов отметил трудности с импортными комплектующими для ремонта российских автобусов. «Московская газета» направила запросы в «Мосгортранс» и дочернее предприятие «КАМАЗа».

«Мы очень часто сталкивались с тем, что при крупных ДТП, где есть пострадавшие, перевозчик обвиняет водителя в том, что он не справился с управлением, перепутал педаль газа и тормоза и т.д., — рассказал «Московской газете» председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта (МПРОТ) Юрий Дашков. — И когда мы начинаем разбираться, то выясняем, что водитель был очень уставшим. Даже если водителя допустил к работе медик, это ещё не означает, что водитель был выспавшимся. Как это происходит? Водитель пришёл, подул в трубку, его проверили на присутствие в выдыхаемом воздухе паров алкоголя, измерили ему давление. На этом осмотр заканчивается. Медик не имеет возможности определить, выспался водитель или нет. Мы знаем, что водители работают по тяжёлому графику, порой до 16 часов в смену. Хотя фактически он может провести на линии 11 часов во время обеда он никуда не уходит с работы, а после окончания смены едет на мойку мыть автобус, заправлять его, ставить в колонну и т.д. А на следующий день выходит на работу».

Есть проблемы и с техническим обслуживанием автобусов, рассказал Юрий Дашков:

«Многие перевозчики сейчас используют такую технологию, как заключение контрактов жизненного цикла. То есть, продавец обязуется в течение жизненного срока автобуса обслуживать его. При этом перевозчик зачастую не в состоянии контролировать ремонт автобуса. Например, вечером водитель отвозит автобус в парк, а утром, принимая автобус, видит существенные недостатки. У нас недавно был случай в Москве: водитель пришёл на работу, а у его автобуса течёт бак, отсутствует регулировка водительского сиденья, «гармошка» в ненадлежащем состоянии. Водитель отказался выезжать на этом транспортном средстве. На следующий день руководство вынесло ему дисциплинарное взыскание. И подобных случаев много. Поэтому в последнее время мы советуем водителям снимать приём автобуса на видео».

Перевозчик имеет большое количество автобусов, и чтобы их обслуживать нужны большие средства, отметил председатель МПРОТ.

«Большая часть запчастей и комплектующих – импортные. Но есть 44-ФЗ, в рамках которого осуществляются все покупки. Это длительная процедура. А автобус должен всё время возить пассажиров. Я полагаю, что у того автобуса, с которым случилась трагедия в Санкт-Петербурге, могли отказать тормоза или рулевое управление. Недавно в Москве водитель автобуса пожаловался нам, что из системы автобуса происходит утечка воздуха, а тормоза в автобусах работают как раз за счёт воздуха. Мы вызвали ГИБДД, и автобус эвакуировали. На то, чтобы проверить техническое состояние автобуса из оплачиваемого времени водителю отводится всего 15 минут утром и 15 минут вечером», — рассказал Юрий Дашков.

«Есть различные формы отношений нас как производителей и обслуживающей организации с эксплуатирующей организацией, — сказал «Московской газете» директор департамента по связям с общественностью ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. — Бывает, что они у нас купили автобусы, и мы к ним больше не подходим. А эксплуатанты сами их ремонтируют и отвечают за соблюдение коэффициента технической годности. Либо заключается контракт жизненного цикла, когда автобусы обслуживаем мы. Но подчеркну, что выход транспортного средства на линию контролируем не мы, а эксплуатирующая организация. Мы проводим обслуживание автобусов по заявкам, которые получаем от эксплуатанта. В данном случае, Мосгортранса. Автобусы и электробусы мы передаём в эксплуатацию ровно по тем нормативам, которые перед нами поставлены. Конечно, проблемы с персоналом, с комплектующими есть всегда. Но коэффициент технической годности транспортного средства мы соблюдаем в обязательном порядке, он составляет 0,9. Парк Мосгортранса обслуживает наше дочернее предприятие «СЭТранс».

«Автобусы, которые выпускаются для нужд наших городов, имеют немало комплектующих иностранного производства, — отметил в беседе с изданием автоэксперт Сергей Логинов. — Ходовая, двигатель, электронные компоненты. Что-то заменили, наладив поставку из дружественных стран. Но всё идет долго, дорого, ищутся альтернативные пути. Что-то пытаются сделать сами. По аналогии с легковыми автомобилями. Это как новый «Москвич», похожая история. Сборка новых автобусов пока идёт не такими темпами, которых требует ситуация, поэтому парк автобусов будет стареть. Нужны иностранные партнёры, которые будут помогать нам с производством комплектующих».

«Московская газета» отправила редакционные запросы в ГУП «Мосгортранс» и в дочернюю компанию КАМАЗа «СЭТранс».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Москва, автобусы, транспорт
Поделиться
Похожие новости