Павел Глоба раскрыл тайну смерти Михаила Лермонтова
Вчера вечером в литературном кафе Московского дома книги состоялась встреча с известным астрологом и писателем Павлом Глобой. Павел Павлович презентовал свою новую книгу «Юбилей демона. Маскарад теней», написанную в жанре астрологического детектива.
По словам астролога, «странная тайна, странная биография, странная смерть Михаила Лермонтова» – уже давно привлекали его как исследователя. О дуэли Лермонтова написано множество книг – литературоведами, историками и т.д.
«Но никто и никогда не исследовал дуэль М.Ю. Лермонтова с точки зрения криминалиста», – говорит Павел Глоба.
Почему секунданты путаются в показаниях? Почему в небольшом поселке, каким тогда был Пятигорск, никто не знал о дуэли? Почему участники дуэли, отправляясь в путь, взяли с собой ящик шампанского?
Сегодня в Пятигорске экскурсоводы показывают место дуэли Лермонтова, на этом месте он якобы умер, сраженный пулей Мартынова. Но погружаясь в подробности, Глоба узнает, что Лермонтов был еще жив, когда его привезли с так называемой дуэли. Полотно, которым было накрыто его тело, почти все было пропитано кровью, а трупы, как известно, кровь не выделяют.
Если обобщить все версии гибели Лермонтова, то они сводятся к двум основным. Первая, бытовая: Мартынов, обидевшись на язвительные остроты Лермонтова, решается наказать его.
«Но почему именно тогда?», – задает вопрос Глоба, смотря на происходящее глазами криминалиста, – «Лермонтов и до этого много раз называл его Мартышкой, язвительно шутил, к чему все уже давно привыкли».
Вторая версия – заговор (не будем уточнять чей, масонов, агентов зарубежных влияний и т.д. – прим.авт.).
По словам Павла Глобы, сторонниками этой сложной версии являются такие деятели культуры как Никита Михалков, Николай Бурляев (каждый, разумеется выстраивает ее по своему – прим.авт.).
Расследование Павла Глобы также привело его к версии заговора, впрочем, ничего общего не имеющей с ранее существующими. Более того, Лермонтов в этом заговоре даже не является главным действующим лицом. По ходу следует отметить, что известную нам еще со школы дуэль Лермонтова и Мартынова Глоба решительно отметает – «не было никакой дуэли».
А что было? Просто поэт оказался, как говорят «не то время и не в том месте, – случайный свидетель, да и связался с плохими ребятами» – так зашифровал свою версию Павел Глоба, чтобы не испортить будущим читателям удовольствие от знакомства с действительно новой и неожиданной версией «странной смерти» поэта.
«Поставки оружия на Кавказ, а также события, которые через какое-то время будут именоваться в Британии «Большой игрой» тоже имеют отношение к этой версии», – добавил Глоба.
Взгляд глазами криминалиста – это не только новая версия убийства МихаилаЛермонтова, но и вообще новый, совершенно непривычный для нас взгляд на образ поэта.
Павел Глоба не смотрит на Лермонтова, как на памятник, снизу вверх, обходится без традиционных ахов почитателей поэта, восхищенных литераторов. Взгляд криминалиста реалистичен, но несмотря на это образ Лермонтова не отдаляется, а наоборот, приближается к нам, делается более понятным нашим современникам, молодежи.
Михаил Лермонтов – это, говоря понятным нам языком сегодняшнего дня, «мажор» своего времени.
В школьных учебниках он предстает чуть ли не сиротой – то папа, то мама, уделяли ему мало времени.
«Действительно, во многом его воспитала властная бабушка», – рассказал Глоба, – «после дуэли у него осталось около 2 тысяч рублей. По нынешним курсам это около $50 тысяч на два месяца. Получив от бабушки на карманные расходы такие средства, он, собственно и жил по средствам».
Расследуя убийство М.Ю. Лермонтова, Павел Глоба не писал научную статью, а облек свои исследования в художественную форму, соединив традиционный детективный жанр с астрологией. Напомним, книга написана в жанре астрологический детектив. В ней расследование ведет главный герой – медик, детектив-любитель и астролог в одном лице. Ему помогают: опытный полковник юстиции и молодая журналистка – тоже новаторский или, как минимум нетривиальный подход к описанию сыщиков.
В части астрологического расследования читателей ждет встреча с таким, наверное, новым для большинства понятием, как астрологический предшественник.
Павел Глоба пояснил это на нескольких примерах, приведем один. Как известно, убийство Александра II совершили народовольцы. Их повесили. Ровно день в день их повешения родился в Саратовской губернии мальчик Степан Балмашов. Все дети были как дети, играть любили. А Стёпа играл в цареубийство, и взрослея грезил им же. В конце концов Степан Балмашов, когда ему исполнился 21 год, убил второго человека в государстве – министра внутренних дел Дмитрия Сипягина. Резонансное преступление обладает свойством повторяться и Павел Глоба открыл закон по которому это происходит. Пояснение этого закона астролог вложил в уста своего главного героя Андрея Успенского.
Встреча в литературном кафе затянулась до позднего вечера, но, похоже, все забыли о времени – и читатели, и сотрудники магазина – столько нового за один вечер!