Платная «Минка» может напомнить «Крик» Мунка
Москвичи готовят новую статью расходов — на проезд по трассе к западу от столицы
У норвежского художника Эдварда Мунка есть известная жутковатая картина «Крик». В Московской области есть шоссе, которое в народе называют «Минка», и автолюбители опасаются, что после завершения его реконструкции их эмоции можно будет выразить этой картиной.
Речь, конечно, о Минском шоссе. Несколько лет назад было объявлено, что проходящий в западном Подмосковье участок федеральной трассы М-1 «Беларусь» будет первой в России дорогой с платными полосами. Проект содержится еще в программе госкомпании «Росавтодор» на 2010–2020 годы. Некогда далекая перспектива перехода в платный статус Минского шоссе станет реальностью в следующем году.
В ходе реконструкции участка Минского шоссе с 33-го по 84-й километр организуют платные участки, писала газета «Business Одинцово» со ссылкой на представителя «Росавтодора». Работы планируют завершить к декабрю 2021 года.
Реакция на эти планы была разной. Четыре года назад 11 тыс. человек даже подписалось под адресованной президенту РФ Владимиру Путину петицией под названием «Не позволим сделать часть Минского шоссе платным на участке от 33 км до 84 км». Автор петиции утверждал, что «решение сделать платным именно этот участок Минского шоссе принято спонтанно, так как никаких исследований о необходимости его именно в том месте, не проводилось».
Жители Одинцово, мимо которого пройдет трасса, проводили и митинг против взимания платы за проезд и пр. К протестующим присоединились москвичи, которым не хочется платить за поездки на дачу и обратно. Однако обращения результата не дали.
По данным СМИ города Одинцово, на участке 33–45 километр будет создано восемь полос для движения, по четыре полосы в каждом направлении. Из них две полосы на платной и две на бесплатной основе. На участке с 45-го по 64-й километр предусмотрено шесть полос для движения — по три полосы в каждом направлении на платной основе. С обеих сторон создадут альтернативные двухполосные дублёры с двухсторонним движением на бесплатной основе. На участке 64–84 километр после реконструкции также будет шесть полос: по три в каждом направлении, движение по ним будет платным. Слева по ходу движения в область построят альтернативный двухполосный дублёр с двухсторонним движением для бесплатного проезда.
Представитель «Автодора» обещает, что расчётная скорость движения на платном участке составит 120 километров в час, на дублёре — 100 километров в час.
В ходе публичных слушаний речь заходила и о соседних трассах. Так, сотрудники «Автодора» говорили, что платный участок Минского шоссе позволит разгрузить Можайское. Этого, по мнению дорожников, удастся достичь за счет разделения транзитного транспортного потока и потоков местного значения. Руководитель проекта Вадим Рубанов, отвечая на вопросы граждан, отметил, что по предварительным подсчетам стоимость проезда 1 км по платным полосам на этом участке может составить 5 руб.
«В ответ на это заявление зал громко расхохотался. Ведь на «Можайке» в том районе вовсе и не бывает пробок. Но, стоит отметить, в период реконструкции трассы М-1 именно этот участок Можайского шоссе встанет намертво. Ведь альтернативы двуполосной дороге с десятком железнодорожных переездов не будет!» — вспоминают очевидцы-авторы петиции.
Прогноз по поводу того, что реконструкция приведет к заторам, подтвердился. Сейчас из-за строительных работ время в пути там увеличивается как минимум на два часа.
Автомобилисты протестуют против строительства платных полос из-за возможно высокой стоимости проезда.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов сказал «Московской газете», что строящуюся дорогу пока рано оценивать: «Проект пока не утвержден и меняется на ходу». Известно лишь, что там «будет платная дорога 3+3 и бесплатные дублеры по бокам».
Ранее общественник обращал внимание на ряд серьезных проблем на подобных трассах — непомерные тарифы на некоторых дорогах и неразвитость сети: «Проезд по некоторым платным магистралям, например М-11, стоит совершенно безумных денег. Съездить один раз можно, но пользоваться ежедневно не будут даже владельцы дорогих авто. Корректировка тарифов просто необходима. Иначе это будут «дороги для богатых», как с обходом Одинцова на М-1, которым пользуются преимущественно жители Рублевки».
Сопоставлять будущую платную трассу придется с уже упомянутой действующей М-11 Москва — Санкт Петербург. Некоторые автовладельцы отмечают: для того чтобы проехать по ней, нужен лайфхак. Трассу обслуживает несколько операторов, поэтому нюансов множество. Первый участок от 15 до 58 км обслуживает компания СЗКК.
Автовладельцы оценили аппетит оператора — по их мнению, этот участок дороги самый дорогой, при этом освещение можно увидеть только на некоторых отрезках, включая путь от Москвы до Шереметьево. Дальше фонари работают в местах пунктов взимания платы.
«Весь остальной путь едешь в темноте. А когда еще и льет дождь, то ехать очень неприятно и темно, — уточняют водители.
Участок от «Автодора», по наблюдениям автовладельцев, полностью освещен: «Фонари установлены каждые 50 метров вплоть до Питера. В этом, конечно, громадный плюс. Минус только в малом количестве заправок. Поэтому, прежде чем топить на все деньги, необходимо заправить полный бак, чтобы не остаться посреди пустынной дороги без бензина».
Какой лайфхак понадобится для платной «Минки» — вопрос.