Новость общества

Посещаемость баров в России растёт на фоне сложностей в сегменте HoReCa

Посещаемость баров в России растёт на фоне сложностей в сегменте HoReCa

Фото © «Московская газета»

18.01.2025 в 11:35:00
276

В сегменте баров ситуация сейчас не слишком благополучная, сообщил «Московской газете» эксперт алкогольного рынка Максим Черниговский

«С 2024 года регионы получили право устанавливать ограничения продаж алкоголя в объектах общепита, куда входят и те же самые бары, которые находятся в многоквартирных жилых домах (МКД). Это негативно сказалось на количестве объектов общепита, реализующих алкогольную продукцию в МКД, а это, в свою очередь, сказалось на реализации легального алкоголя в общепите.

Объёмы производства премиального, высококачественного российского алкоголя от этого тоже стали снижаться. В странах, например, Западной Европы на бары и общепит приходится около 35-40% всего объёма реализуемого алкоголя, в Великобритании — даже больше, там хорошо развитая барная культура. В РФ до недавнего времени этот объём составлял примерно 5%. При этом значительное число объектов общепита у нас находится в МКД, поскольку в крупных городах организовать стационарный общепит достаточно сложно. Сейчас это главная проблема в сегменте HoReCa», — рассказал Максим Черниговский.

В российских барах стало больше отечественного алкоголя, отметил эксперт алкогольного рынка:

«Объём производства практически всех видов российской алкогольной продукции вырос в 2024 году. Раньше значительная часть импорта вина шла к нам из стран, ныне недружественных. Сейчас структура импорта изменилась, западный импорт снизился из-за введения дополнительных пошлин, но вырос импорт из ближнего зарубежья и дружественных стран. При этом они тоже повысили цены на свою алкогольную продукции. В этой ситуации российский производитель получил приоритетные возможности. Хотя бы потому, что ценообразование значительно отличается от импортных аналогов. К тому же сейчас готовится законопроект о том, чтобы винные карты общепита не менее, чем на 20% были заполнены винами российского производства. Но всё это разбивается об избыточные, на мой взгляд, ограничения по работе общепита в МКД».

Посещаемость баров выросла, потому что выросли доходы россиян с 2023 года, заметил собеседник.

«Рынок алкоголя в России в розничных продажах — порядка 11 млрд литров. Из них 8 млрд литров — пиво и пивные напитки. Понятно, что это отражается и на потреблении алкоголя в барах. Но в первую очередь в этих заведениях идёт продажа премиальной продукции. А доля этого сегмента на нашем рынке незначительна — 10-12%. При этом в барах субпремиального и премиального алкоголя больше 50%. Бары ценны для производителей спиртного тем, что это, по сути, оплачиваемая дегустация напитков. Потенциал барного сегмента огромен», — заключил эксперт алкогольного рынка.

В России, по сути, нет 100%-ной барной культуры, как на Западе, сказал в беседе с «Московской газетой» президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Игорь Бухаров:

«В России производится достаточно большое количество пива: это как крафтовые напитки, так и продукция больших компаний, которые передали свои активы местным менеджерам. Рост цен в этом сегменте зависит от инфляции, от стоимости логистики, акцизов, штрафов и т.д. А посещаемость баров зависит от покупательской способности населения и от того, есть ли у людей культура посещения баров. Бар-тендеры делают различные решения для гостей в той ценовой категории, в которой они готовы покупать. Статистики посещаемости баров у нас нет, но по ощущениям посещаемость нормальная. Есть люди, которые говорят: «Зачем копить деньги? Они всё равно обесцениваются. Лучше потратить их в своё удовольствие». А есть люди, которые говорят: «Лучше посижу дома». Бар — это атмосфера, и она в России в целом не прижилась. В 80-е года прошлого века эта история была даже более развитой».

ТеГИ
бары, сегмент HoReCa, Россия
Поделиться
Похожие новости