Новость общества

Россиянам назвали способ получения привлекательной ставки по автокредиту

Россиянам назвали способ получения привлекательной ставки по автокредиту

Фото © «Московская газета»

08.08.2024 в 09:10:00
1115

В рост стоимости автомобилей за последние годы внесли свой вклад несколько факторов: ежегодная инфляция, согласно официальным данным в 2023 году, она составила 7,42%, и снижение курса национальной валюты. В близкое нам время изменились логистические цепочки, повысился утилизационный сбор, дефицит новых автомобилей в 2022-2023 годах также способствовал росту стоимости авто. При этом в апреле, мае, июне и июле этого года средневзвешенная стоимость нового автомобиля ежемесячно снижалась

Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК «АВТОДОМ».

За последние годы новые авто в России только неуклонно дорожали. С чем связан такой рост цен, чем это объясняется? Имеет ли смысл сейчас брать машину в кредит? Следует ли ждать, что автомобили начнут дешеветь?

«В настоящее время сложилась сложная ситуация на рынке легковых автомобилей. Безусловно, резкий рост цен за последние три года заставляет автолюбителей задуматься о наиболее предпочтительном варианте из нескольких: приобрести в trade-in, использовать автокредит или продолжать ездить на имеющемся (что выбирает автор комментария). Также кроссоверов, с которыми не возникнет проблем, с отсутствием запасных частей или мастеров по ремонту (тем более, что завершились корпоративные отпуска). Было бы целесообразно подождать снижения цен, что прогнозируют к концу года. При этом многие потенциальные покупатели китайских автомобилей ждут их адаптацию к российскому климату и дорожному покрытию», — рассказала «Московской газете» доцент кафедры налогов и налогового администрирования факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при правительстве РФ Елена Смирнова.

Тем не менее бывают и откаты в сторону понижения цен. Чем это объясняется?

«Ещё в мае сразу шесть крупных производителей скорректировали свои цены в сторону уменьшения от 1,3% до 12% в зависимости от модели авто. Такое снижение стоимости вызвано как образованием излишков на складах дилеров и импортеров, так и летним сезоном отпусков, сопровождающимся снижением спроса. При этом, если в августе цены могут остаться на текущем уровне, то по окончании периода отпусков подорожание автомобилей неизбежно в связи с повышением ключевой ставки ЦБ до 18%, что приведет как к увеличению стоимости кредитования, так и к росту цен. Планируя приобретение автомобиля в условиях высокой ключевой ставки, можно узнать у официальных дилеров, кто из автопроизводителей проводит программы субсидирования, а также машины каких брендов можно приобрести по государственной программе льготного кредитования. За счет субсидированных автопроизводителями и государством программ сегодня можно получить привлекательную ставку по кредиту, что нивелирует последствия ужесточения денежно-кредитной политики», — добавили в пресс-службе ГК «АВТОДОМ».

Возможно ли существенное снижение цен на автомобили в дальнейшем?

«Рост стоимости автомобилей на российском рынке связан с нестабильностью курса рубля и высоким уровнем спроса в массовом сегменте. После ухода из России европейских и американских брендов на рынке образовался дефицит автомобилей, что спровоцировало резкий рост цен. При этом россияне ожидают очередного подорожания, поэтому редко откладывают покупку авто, чем стимулируют спрос. В 2024 году более 70% новых автомобилей куплено в кредит, так как официальные дилеры предлагают клиентам выгодные условия. Недавно ключевая ставка была увеличена до 18%, но у покупателей продолжаются займы на покупку авто. Сейчас средняя стоимость нового автомобиля в России составляет 3,57 млн рублей, что на 6% меньше, чем в июле 2023 года, но предпосылок для дальнейшего снижения цен нет», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

«Причин наблюдающейся на протяжении последних лет ценовой гонки множество, и все они имеют свои корни в экономике и политике. Тут вам и колебания курсов валют, и увеличение налогов и пошлин, и рост издержек на производство и логистику. Свою лепту вносит и монополизация рынка, и ослабление конкуренции, особенно со стороны отечественного автопрома», — отметил в беседе с изданием доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции и по экономике и управлению Роман Синицын.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авторынок, автокредитование, автомобиль
Поделиться
Похожие новости