Новость общества

Рынок такси перегрет. Кто от этого пострадает

Рынок такси перегрет. Кто от этого пострадает

Фото © «Московская газета»

12.07.2023 в 09:31:00
2670

Собеседники «Московской газеты» объяснили причины роста цен на услуги такси в Москве и регионах, а также рассказали, что используют в таксопарках при ремонте автомобилей для увеличения срока их эксплуатации

По итогам первого полугодия 2023 стоимость услуг такси в Москве поднялась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12-15%. «Московская газета» обсудила ситуацию с представителями отрасли.

Причины роста цен на такси объяснила председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова. По словам собеседницы издания, здесь сошлись и сезонный, и общеэкономический факторы.

«Традиционно летом часть водителей такси уходит на заработки в другие места или отправляется в отпуск, а снижение числа перевозчиков на линии вызывает некоторый рост стоимости услуг, который возвращается к прежним показателям осенью, — отметила Ирина Зарипова. — Однако необходимо отметить, что и общая экономическая ситуация в отрасли такси, как и других отраслях, складывается в сторону роста расходов бизнеса и увеличения стоимости услуг для потребителей».

По словам эксперта, в такси на это влияют рост расходов на содержание и обслуживание парков, существенный рост цен на автомобили и запчасти.

«Только стоимость полиса ОСАГО в 2022 года поднималась трижды, — говорит председатель Общественного Совета по развитию такси. — В начале года мы говорили, что сдерживать рост цен перевозчикам будет сложно, и прогнозировали рост до 20%. Давление на рынок также может оказать новый закон «О такси», который вступает в силу с 1 сентября. Есть ряд норм, проблемы с которыми не удается решить к этой дате, и они могут повлечь снижение количества перевозчиков на линии. Мы со своей стороны уже обратились к представителям федеральной законодательной власти с предложением внесения соответствующих поправок по отсрочке некоторых пунктов закона о такси».

Данные последнего проведённого Общественным Советом по развитию такси последнего таксопарков показывают, что бизнес отдает предпочтение новым и подержанным иномаркам, несмотря на их возросшую стоимость, рассказала Ирина Зарипова.

«Обосновывается такое решение надежностью и комфортом при эксплуатации по сравнению с отечественными автомобилями, которые сегодня выпускаются по сниженным требованиям техрегламента, — пояснила представитель отрасли. — Текущая стоимость автомобилей не позволяет производить паркам обновление подвижного состава в том же объеме, как это было ранее. Некоторые вовсе приостановили покупку новых транспортных средств и прикладывают усилия на увеличение срока эксплуатации имеющегося парка. Как нам отвечают в таксопарках, для ремонта автомобилей чаще всего используются смесь из аналоговых и оригинальных запчастей».

Что касается спроса на услуги такси, летом он всегда снижается на фоне отпусков и каникул, поэтому судить о влиянии роста стоимости поездок на снижение спроса на такси пока рано, отметила эксперт.

На данный момент заметен рост стоимости перевозок в классе «эконом», сообщили «Московской газете» в Профсоюзе таксистов Москвы и Московской области.

«Это связано с простоем машин и нехваткой водительского состава, — пояснили в профсоюзе. — Парк машин в эконом-классе – это, например, такие марки, как Hyundai Solaris и Kia Rio, – не обновляется. При этом не хватает водителей, что объясняется множеством факторов. Один из них связан с возросшей стоимостью автостраховки. За руль часто садятся люди с большим количеством ДТП, поэтому стоимость полиса на рынке выросла. Это логично и правильно. Вообще, чем сложнее водителю попасть за руль такси, тем выше вероятность того, что это будет ответственный водитель. С одной стороны, это повышает квалифицированность водителей, с другой стороны, приводит к тому, что их в этой сфере становится меньше. Рынок такси перегрет, при этом на нём стало меньше машин и меньше водителей. Возросла пиковая нагрузка на всю систему перевозок, и это приводит к росту повышающих коэффициентов, из-за которых растут и тарифы. В конечном итоге, от этого страдает конечный потребитель».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
такси, автомобиль, москва, ремонт
Поделиться
Похожие новости