Новость общества

Смертельный полёт: пилот Игорь Потапкин рассказал, почему падают мотодельтапланы

Смертельный полёт: пилот Игорь Потапкин рассказал, почему падают мотодельтапланы

фото: freepik/ wirestock

31.10.2022 в 13:59:00
3513

К полётам на дельтапланах и других воздушных конструкциях, тем более, с пассажирами, надо относиться должным образом. В первую очередь, ответственно. Так считает вице-президент Федерации спорта сверхлёгкой авиации России, двукратный чемпион мира Игорь Потапкин

Эксперт прокомментировал «Московской газете» трагедию, случившуюся в предгорьях Адыгеи в воскресенье. Здесь упал мотодельтаплан, которым управлял 48-летний пилот-любитель, не имеющий на это разрешения. Вместе с ним разбилась 43-летняя туристка из Ростова-на-Дону. По данным следствия, во время полёта, сразу после набора высоты, у летательного аппарата произошёл надлом крыла, дельтаплан ушёл в пике и потерпел крушение в ущелье.

По факту крушения дельтаплана возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

Игорь Потапкин считает, что чисто теоретически возможных причин падения мотодельтаплана может быть несколько: от неисправности летательного аппарата до ошибки пилотирования. Причины трагедии в конкретном случае установит следствие.

«Вообще к полётам, тем более, с пассажирами, надо относиться должным образом – ответственно, как и управляя автомобилем на дороге. Ещё с момента возникновения авиационные виды спорта считались волевыми и воспитывали самообладание, смелость, способность быстро и правильно принимать решения в сложных, иногда экстремальных ситуациях. Потому полёт требует к себе уважения и дисциплинированности», – рассказал эксперт.

Под дисциплинированностью пилот подразумевает полную проверку техники, в прямом смысле слова трезвый взгляд, а также собранность и готовность к любым сюрпризам погоды, потому что скорость реакции в воздухе актуальнее, чем на земле.

«Это на дороге можно остановиться и подумать, что не так с машиной или с тобой. В воздухе остановок нет – всё надо решать в движении, потому что потеря скорости в полёте неминуемо приведёт к падению», – говорит Потапкин.

По его словам, сверхлёгкая авиация должна и может стать одним из драйверов внутреннего туризма. Но для этого должна быть отработана система учёта летательных аппаратов, а пилоты должны проходить соответствующую практику, получать соответствующую лицензию, потому что катать пассажиров должны профессиональны.

«На сегодняшний день полетать на дельтаплане – практически та же услуга, что покататься на «банане» или совершить очень популярный на российских курортах трофи-рейд на внедорожнике. Как правило, подобные развлечения в туры не включаются, отдыхающие сами их выбирают. И, несмотря на предупреждения об опасности, желающих получить порцию адреналина всегда более чем достаточно», – рассказал «Московской газете» гид Илья Трезубов.

Нынешним летом в Адыгее уже случалась трагедия с мотодельтапланом – 60-летний пилот-любитель не справился с управлением и погиб.

Ранее издание «Пульс дня» сообщало, что в России планируют пронумеровать парапланы.

Автор: Руслан Романов
ТеГИ
пилот, мотодельтаплан, падение
Поделиться
Похожие новости