Новость общества

«Тишина в библиотеке»: столичный библиотекарь рассказала о проблемах школьных читален

25.10.2021 в 17:00:00
6038

Каждый четвертый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек. Читают ли книги современные школьники, чем живут сейчас школьные библиотеки, и с какими проблемами они сталкиваются? Эти и другие вопросы журналисты «Московской газеты» задали столичному библиотекарю с тридцатилетним стажем Светлане Фадеевой

— Светлана, каков ваш стаж школьного библиотекаря?

— Около двух лет. Я пришла в одну из школ ЗАО Москвы в 2019 году и проработала там до февраля этого года, после чего ушла в публичную библиотеку. На это решение повлияла моя любовь к культурным встречам: мне нравится приглашать артистов, писателей, знакомить с ними читателей. А в школах из-за антикоронавирусных ограничений устраивать подобное запрещено. Кроме того, сейчас много мероприятий, конкурсов в том числе, проводятся в школьных библиотеках онлайн. Стоит ли говорить, что без живого взаимодействия библиотекаря и школьника не получится полноценного диалога?

— С какими проблемами вы столкнулись в школе? 

 — Был очень старый художественный фонд, я попросила его частично обновить. Но директор школы был в этом не заинтересован. Между тем, без новинок сложно привлечь читателя. Впрочем, какие-то книги иногда присылал бесплатно ГМЦ – городской методический центр, за что ему спасибо. Но и тут было не все просто: если школа заказывает учебники через централизованную сеть, их доставляют грузчики. А когда книги приходили от ГМЦ, их выгружали на первом этаже школы, а на пятый этаж в библиотеку я их относила сама. Это было физически тяжело. 

— Какой была ваша зарплата в 2019-2020 гг?

— Я была педагогом-библиотекарем, то есть иногда подменяла учителей русского, литературы и истории. Моя ставка была 50 тыс. руб., мне полагалось 56 дней отпуска. У обычного библиотекаря, не педагога, ставка была 35 тыс.руб., и ему было положено 24 дня отпуска.

— По-прежнему ли важно профильное образование в работе библиотекарем?

 — Безусловно, причем не обязательно высшее – достаточно техникума. Ведь нужно знать, как делать расстановку фонда по классификации – это иное, чем составление алфавитного каталога. Также нужно знать всю документацию, уметь ее вести. Когда я уходила из школы, на мое место пришла девушка без какого-либо опыта работы в библиотеке. Директор был уверен, что на ставку библиотекаря можно взять любого человека. 

— Главный вопрос: читают ли книги современные школьники? 

— Это целиком зависит от их преподавателя литературы. В той школе, где я работала, педагог требовал, чтобы у каждого ученика на уроке был книжный текст, который тщательно разбирался. Поэтому мои школьники ходили в библиотеку постоянно.

Автор: Евгения Попова
ТеГИ
библиотека, книги, чтение
Поделиться
Похожие новости