Новость общества

Туристы добились прекращения работы организации, раздававшей лишние «звезды» отелям в Крыму

Туристы добились прекращения работы организации, раздававшей лишние «звезды» отелям в Крыму

Фото © «Московская газета»

21.01.2022 в 12:30:00
2160

Федеральное агентство по туризму приостановило аккредитацию «Объединения граждан по защите прав потребителей «Курортный Крым». Причина – нарушение правил классификации отелей, говорится в сообщении пресс-службы ведомства

Как выяснилось, туристы опирались в выборе отеля на оценку упомянутой организации, но остались недовольны: количество «звезд» абсолютно не соответствовало тому уровню сервиса, на который рассчитывали отдыхающие. Больше всего жалоб в Ростуризм поступило их Краснодарского края и Крыма.

В результате проверок сотрудники ведомства выявили ряд нарушений. Оказалось, что «Курортный Крым» проводил классификацию гостевых домов, которые находятся в частном секторе, что противоречит правилам. Сведения об объектах, прошедших классификацию, подавались несвоевременно.

В Ростуризме уточнили, что впервые приостанавливают аккредитацию организации, классифицирующей гостиничные объекты. Ведомство проверит и другие организации, отвечающие за классификацию отелей.

К настоящему времени в Крыму классифицировано около 900 различных отелей. Из них более 400 не имеют ни одной «звезды» Отелей с одной «звездой» на полуострове 30, с двумя – 150, с тремя немного больше – 220. Четыре «звезды» получило около 50 объектов, а пять – всего десять. Ростуризм напоминает, что с начала текущего года классификация стала обязательной для всех отелей без исключения.

По словам президента Российской гостиничной ассоциации Геннадия Ламшина, контроль за классификацией необходимо было усилить уже давно. Далеко не все работают по правилам, считает он, и это бросает тень на всю систему в целом. Эксперт положительно оценил намерения Ростуризма провести дополнительные проверки, поскольку это должно повысить качество туристических услуг.

Почетный президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько отметил, что эта проблема не нова. Отелям часто дают больше «звезд», чем они заслуживают, и здесь пора навести порядок, сказал он «Московской газете».

«К сожалению, туристы не всегда знают о своих правах и о том, что они могут обращаться в Ростуризм с жалобой на несоответствие сервиса в отеле уровню его «звездности», — подчеркнул Шпилько.

Эксперт также отметил, что региональные органы, отвечающие за туризм, должны также принимать участие в классификации отелей в своих регионах. Это, по его мнению, тоже поможет решить проблему, поскольку региональные специалисты часто знают местные нюансы лучше.

Автор: Мария Артемова
ТеГИ
туристы, крым, звезды, ростуризм
Поделиться
Похожие новости