Новость общества

В 40% московских компаний от руководства слышат нецензурную брань

В 40% московских компаний от руководства слышат нецензурную брань

Фото © «Московская газета»

15.11.2024 в 10:36:00
432

Исследователи рассказали о распространённости ненормативной лексики среди столичных руководителей

В 40% компаний во время совещаний можно услышать нецензурную брань. К таким выводам пришли аналитики сервиса SuperJob, опросившие работающих жителей Москвы. Респонденты рассказали, что в разговорах между коллегами мат не является редкостью. Постоянно слышат такую лексику 22% опрошенных, а ещё 48% - периодически. Из опроса также следует, что 11% руководителей позволяют себе ругань постоянно, а 38% - время от времени. Наиболее распространена ненормативная лексика среди сотрудников строительных компаний, водителей и работников складов. Женщины реже используют мат и чаще делают замечания другим по этому поводу, чем мужчины. Также реже, чем представители других возрастных категорий, нецензурную брань используют люди 35-45 лет.

Клинический психолог Валерий Ивановский объяснил, что мат как лингвистическое явление отражает культуру и является частью социального бытия человека. При этом нецензурная лексика зачастую возникает как реакция на некую конфликтную ситуацию, а чаще её используют люди с невысоким уровнем образования.

«На ранних архаических стадиях возникновение языка сопровождает именно наглядно-действенную ситуацию, ситуацию совместной деятельности, к которой достаточно органично подходит ситуация физического совокупления, поэтому немудрено, что матерный язык так или иначе касается половой сферы, которая во многих культурах связана с насильственным самоутверждением человека, который страдает от заниженной самооценки или пытается самоутвердиться в невозможности конструктивной деятельности», - пояснил психолог.

ТеГИ
мат, нецензурная лексика, руководство, Москва
Поделиться
Похожие новости