Новость общества

В Госдуме объяснили, почему отказались поддержать изменения в закон о рекламе

В Госдуме объяснили, почему отказались поддержать изменения в закон о рекламе

Фото © «Московская газета»

28.10.2022 в 15:42:00
3132

Идея создания единого оператора наружной рекламы в России, чтобы сделать этот сегмент рекламной индустрии прозрачным и безопасным, не нашла поддержки. Об этом заявил председатель думского комитета по малому и среднему предпринимательству Александр Дёмин

Парламентарий отметил, что законопроект о внесении изменений в закон о рекламе не поддержали ни в Думе, ни в бизнес-сообществе, ни в правительстве РФ. Против инициативы выступили губернаторы и Федеральная антимонопольная служба.

«Это похоже на попытку создать ещё одну искусственную монополию. Если есть сферы, в которых без такого института пока что не обойтись – ЖКХ, например, то в сфере наружной рекламе подобные изменения, во всяком случае, сейчас, неактуальны», – сказал депутат.

Дёмин привёл данные исследований по этому вопросу, автору которых пришли к выводу, что с принятием поправок к закону о рекламе, с этого рынка могут уйти до 90% игроков, а это, как подчеркнул глава профильного комитета, почти 150 тысяч рабочих мест.

Депутат также считает, что «сейчас совсем не то время», чтобы так активно заниматься приведением в порядок рынка наружной рекламы. По его словам, отрасль не просто работает, но и остаётся одной из наиболее стабильно пополняющих доходную часть региональных бюджетов.

Что касается перспектив принятия поправок к закону о рекламе, парламентарий не исключил возвращения к обсуждению этого вопроса. Однако об оперативности говорить не приходится, потому что только поправок к законопроекту набралось около 200.

«И все они настолько противоречат друг другу, что обсуждение, консультации и приведение их к общему знаменателю займут несколько месяцев, если не больше», – отметил Дёмин.

Депутат считает, что если и принимать этот законопроект, то с обязательным включением в него двух пунктов – единым оператором должна стать госструктура, а для перехода отрасли на новые рельсы ей необходимо предоставить «длинный период». Он, по словам Дёмина, может занять не менее года.

Автор законопроекта, депутат Артём Кирьянов объяснял свою инициативу внести поправки в закон о рекламе не только выводом индустрии из серой зоны и легализацией всех её участников, но и мерами безопасности на фоне заявлений о взломах электронных билбордов хакерами для показов разного рода антироссийских роликов и сообщений.

Ранее «Московская газета» сообщала, что принятый в Госдуме в первом чтении законопроект о Едином операторе рекламы может лишить глав регионов части политического влияния.

Автор: Руслан Романов
ТеГИ
госдума, поддержка, реклама, закон
Поделиться
Похожие новости