В коронавирусный год в российские вузы поступило больше иностранных студентов
Абитуриентов не останавливает перспектива онлайн-обучения
Во время обсуждения предметных рейтингов лучших университетов, которые обнародовала компания Quacquarelli Symonds (QS), представители отечественных вузов отметили повышенный интерес со стороны зарубежных абитуриентов. Ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов заявил журналистам о возросшем количестве абитуриентов из других стран, поступающих в российские вузы.
«В прошлом году мы ожидали спада приема иностранных студентов из-за пандемии, в итоге в ВШЭ мы приняли их больше, чем в рекордном для нас 2019 году. Здесь играет роль оценка качества абитуриентов школы. Тревожным является переход на онлайн младших и средних школьников, но не старших, которые и до этого много занимались самостоятельно», — рассказал Кузьминов.
Как отметил ректор Российского университета дружбы народов Олег Ястребов, в последние два года наблюдается значительный приток студентов на направление медицины. По его словам, РУДН также принял на 8,5% больше иностранных абитуриентов, чем в 2019 году.
Ректор Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н. Ельцина Виктор Кокшаров, анализируя опыт своего вуза, заявил, что «надо смотреть по отдельным направлениям, картина везде разная. Но в целом интерес к инженерным и естественно-научным направлениям растет, и он дал прирост даже в этом пандемийном году».
Ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Стриханов, отвечая на вопрос журналистов, растет ли параллельно с востребованностью российского образования интерес к российским изобретениям, дал понять, что в сложившейся ситуации говорить об этом трудно.
«Мы с вами смотрим телевизор и видим, что усиливаются нападки на РФ. В этих условиях даже сохранять стабильность в разработках, это уже большое достижение».
Также Стриханов рассказал о разнице между гуманитарным и техническим образованием с точки зрения востребованности.
«Чтобы в гуманитарной сфере достичь успеха - надо быть талантливым. Вот вчера показывали - какой-то пятилетний шахматист что-то выиграл, но это скорее исключение. А техническое образование дает, что называется, хлеб насущный. И второе - оно дает базу для адаптации для нашей трудной, быстротечной жизни. То есть это такое планирование - не только детское, но и родительское - своей будущей жизни. И это хорошо» - сказал ректор МИФИ.