В Подмосковье намерены бороться с «глупыми» пробками при помощи выделенных полос
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв на совещании с региональным правительством рассказал, что Подмосковье продолжит борьбу с пробками – системными и «глупыми». Новый метод — обустройство выделенных полос для общественного транспорта. Автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова считает, что средства, предусмотренные на реализацию этой инициативы, будут потрачены зря
Подмосковье, оценив опыт Москвы, запускает пилотный проект в двух муниципалитетах. В Химках выделенная полоса появится на выезде на Ленинский проспект, а в Одинцово – на улице Чистякова. Если эксперимент признают успешным, то его распространят на другие городские округа.
Воробьёв пояснил, что выделенные полосы «будут вводиться постепенно», с постоянным «учётом мнения жителей», чтобы случайно не навредить дорожной ситуации необдуманными решениями. Ожидается, что выделенные полосы помогут в популяризации общественного транспорта и пересадить на него часть автомобилистов.
Координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова довольно скептически отреагировала на данную новость. По мнению эксперта, выделенные полосы для общественного транспорта далёко не всегда являются панацеей и даже в Москве иногда создают больше проблем, чем решают.
«В Москве в некоторых местах увеличение зон перестроения делает выделенные полосы просто бессмысленными, где-то они сделаны вообще откровенно вредительски, как, например, новая полоса при съезде с ТТК на Дмитровское шоссе для автобуса, который ходит раз в час, и теперь блокирует движение на этом, ранее вполне беспроблемном, участке дороги, — рассказывает Каблинова в беседе с корреспондентом «Московской газеты». — Зачем тратить на них деньги в Подмосковье, где проблема не с тем, что общественный транспорт стоит в пробках, а с тем, что его не хватает, совершенно не понятно».
Резюмируя разговор, координатор движения «Синие ведёрки» обратила внимание на основную проблему, создающую пробки во всём Московском регионе, – неконтролируемую многоэтажную застройку.
«Администрацию Московской области можно понять. Нарисовать полосы на асфальте и повесить над ними камеры проще, чем развивать дорожную инфраструктуру пропорционально ковровой застройке новыми ЖК. Но то, что деньги на реализацию этой идеи будут потрачены зря, у меня нет никаких сомнений», — заключила эксперт.