В регионах подходят к вопросу выкупа автомобилей нестандартно
В Москве китайские автомобили выкупают на 50% дешевле рынка, а в провинции даже «Жигули» хотят продать дороже
Если вам срочно нужны деньги, вы можете быстро продать свой автомобиль дилеру или частному перекупщику с потерей части рыночной стоимости. Об особенностях срочного выкупа машин «Московской газете» рассказал автоэксперт по подбору автомобилей, аналитик Сергей Логинов. Перекупщики в Москве и регионах поделились с изданием информацией о том, как идёт их бизнес.
«Выкуп автомобиля — это всегда продажа машины по цене ниже рыночной — неважно, автосалон это делает или частное лицо, перекупщик. Их цель — купить у вас автомобиль по максимально низкой цене, чтобы потом продать его максимально дорого, заработав большую маржу. Нужно понять одну вещь: отдавая автомобиль в выкуп, вы всегда теряете в цене. То есть, вы всегда можете продать его дороже, чем вам предлагает любой автосалон или перекупщик, — говорит автоэксперт Сергей Логинов.
По его словам, плюс в том, что вы осуществляете продажу быстро. Например, приезжаете в автосалон, по минимуму общаетесь с приёмщиком, он спрашивает, битый ли ваш автомобиль, крашеный ли и т.д.; документы и историю автомобиля в автосалоне проверят сами и решат, по какой цене выкупят у вас автомобиль.
«Иногда деньги нужны срочно, и тогда выкуп — это хороший инструмент. Вы всё-таки потеряете не 50%, а где-то 30% от рыночной стоимости вашего автомобиля. Если вы решите продавать автомобиль по рыночной стоимости, вам надо будет сделать фотографии, интересное описание, выложить информацию и ваши контакты на маркетплейсе, где продаются автомобили; вам будут звонить самые разные люди, порой с непонятными целями и непонятными вопросами, просить персональные данные, фотографии ПТС и т.д. Если вы этого не боитесь и умеете продавать, то можете продать машину «в рынок». А если вы не хотите со всем этим заморачиваться, то ваш инструмент — выкуп.
Ещё нюанс: при оценке машины в автосалоне с большим желанием у вас выкупят автомобиль известных брендов — японских, немецких, который адекватно обслуживался и находится в нормальном состоянии. В приоритете будут немецкие и японские автомобили: у них хорошая остаточная стоимость, их можно нормально обслуживать. Китайские автомобили у вас будут выкупать по менее интересной цене: с запчастями проблемы, по многим маркам и моделям никто не понимает, как эксплуатировать их после трёх лет использования. Половина «китайцев» поступает к нам официально, половина — по параллельному импорту. Соответственно, сразу возникают вопросы по русификации, программному обеспечению. Эти машины трудно диагностировать, перепрошивать на русском языке, а если это и получится, то на «ломаное», скорее всего, ПО прилетят официальные обновления, которые к нему не подойдут. Все эти риски выкупщики будут закладывать в цену, и «китаец» может потерять до 50% своей рыночной стоимости. Поэтому советую покупать японские и европейские автомобили, к которым мы все привыкли.
С «китайцами» пока ничего не понятно. Но я вижу, что все маркетплейсы просто завалены моделями из КНР с пробегом до 10 тыс. километров, включая «премиум», который у них хорошего качества, но налицо перенасыщение нашего рынка китайскими моделями. Многие на «китайцах» поездили и несколько разочаровались. Куча экранов, всё красивое, яркое, но при этом проблемы с русификацией, прошивкой, каталогизацией запчастей, на многих машинах стоят 1,5-литровые моторы, которые абсолютно не ремонтопригодны. Покупая автомобиль, думайте ещё и о том, по какой цене вы сможете его впоследствии продать», — посоветовал Сергей Логинов.
Как выяснила «Московская газета», в регионах люди подходят к вопросу выкупа автомобилей нестандартно и пытаются продать свою старую машину по цене не ниже, а выше рыночной.
«В Вологодской области выкуп — вымирающий бизнес. Нам обычно предлагают старые машины, какие-нибудь «Жигули», которые, на самом деле никому не интересны. Вологодская, Архангельская область и дальше на север — там выкупать машину бесполезно. Вот в Ярославской, Московской области ребята работают хорошо. А у нас… Гнилые «Жигули» и прочая ерунда, у которой рыночная цена 200 тыс. рублей, а люди хотят продать за 250 тыс.
Люди думают, что из-за повышения утилизационного сбора с 1 октября их старые машины, которые уже практически не на ходу, подорожают. Но по факту этого не происходит. Хорошие машины пытаются продавать на «Авито» или в автосалонах, в выкуп их не предлагают. Китайские машины нам попадаются. Мы выкупаем и с «Авито», и по «сарафанному радио». Но 2-3 года назад дела с этим шли лучше. Из соседних регионов Севера мне предлагают всяческие «Шевроле», «Нивы», «УАЗ» в состоянии металлолома, которые даже смотреть бессмысленно. Или купят в автосалоне китайский автомобиль за 2 млн 100 тыс. рублей и хотят продать за 2 млн. А кто его выкупит? В результате выставляют машину на «Авито» и ждут годами. Думают, что их машина — самая лучшая, а перекупщики — это такие волшебники, которые могут купить машину дорого и потом продать втридорога. В цене растут только свежие машины, китайцы, ввезённые параллельным импортом и дорогие. Всё остальное не растёт в цене. Какая-нибудь «Лада» 15-летней давности — нет. Потому что у людей нет покупательской способности», — рассказали «Московской газете» в «Срочный выкуп авто» (Вологда).
«Сейчас люди не хотят расставаться с автомобилями, потому что купить потом нечего, придётся сильно добавлять по цене. Всё подорожало, а покупательская способность упала. Продают или дешёвые российские машины, или ржавые старые иномарки. С «китайцами» дело имеем редко, пару раз за всё время. Люди хотят продать машину по цене выше рынка. Если реальная цена автомобиля 50 тыс. рублей, хотят продать за 100 тыс. Вытащить счастливый билет, как в сказке. Звонить, договариваться и продать по самой выгодной цене, по которой они никогда машину не продадут. Нам обычно удаётся договориться о сделке только через «сарафанное радио», — сказали в «Выкуп от Ильи Честера» (Ярославль).
А вот в Москве и Подмосковье всё происходит примерно так, как описал автоэксперт Сергей Логинов.
«В Москве и Подмосковье хороший спрос на выкуп автомобилей. Две недели нам звонят часто, две недели — так себе. Российские, китайские, любые автомобили. На «китайцев» пока не жаловались. Но были жалобы на то, что не могут продать китайский автомобиль по желаемой цене. Мы сами объявляем на «китайцев» цену на 50% ниже рыночной, потому что не понимаем, сколько она будет стоить на «вторичке». Допустим, машина 2023 года с пробегом 10-15 тыс. километров стоила, когда была новой, 3 млн рублей, а мы выкупаем её за 2 млн и продаём за 2 млн 200 — 2 млн 300 тыс. рублей. А на «китайцах» это не работает, на «вторичке» их покупают плохо. То есть, до 1 млн рублей китайский автомобиль с пробегом продавать хорошо, 1-1,5 млн — так себе, от 2,5 млн — уже надо смотреть состояние автомобиля и его историю», — отметили в «Выкупим автомобиль-онлайн» (Москва).
-
Эксперты высказались об опасности езды по обочинам15.02.2021 в 13:35:0034332
-
А также объяснили, кто понесет ответственность в случае ущерба25.01.2021 в 16:35:005268
-
По предварительным данным, пострадал один из водителей13.01.2021 в 12:19:002454
-
Об этом сообщил ТГ-канала «Дептранс. Оперативно»05.01.2021 в 17:50:003359
-
В Сети появилась видеозапись инцидента29.11.2020 в 12:58:002780
-
В Сети появились фото обгоревшей машины ...16.10.2020 в 17:39:004190