В России предложили штрафовать операторов связи за телефонный спам
Опцию жалобы на спам, считает автор инициативы, нужно сделать на портале Госуслуг
На портале РОИ («Российская общественна инициатива») предложили перенести ответственность за телефонный спам на операторов связи. Автор инициативы считает, что число нежелательных рекламных звонков и сообщений в нашей стране растет, однако существующие меры противодействия этому правонарушению могут быть недостаточно эффективны.
Одна из причин такого положения дел, как следует из текста предложения, в том, что операторы связи, возможно, не контролируют использование сданных в аренду телефонных номеров: у них может не быть для этого правовой и финансовой мотивации.
Автор предложения считает, что наказывать за спам нужно оператора связи, предоставившего в аренду телефонный номер: система штрафов создаст у него финансовый стимул внимательнее относиться к заключению договоров с арендаторами. Возможность пожаловаться на нежелательные звонки и сообщения должна быть на портале Госуслуг; и при наличии определенного числа жалоб на номер (например, три в сутки) надзорное ведомство после проверки штрафует оператора.
Согласно ст. 18 закона о рекламе, не допускаются рекламные звонки либо сообщения без предварительного на то согласия абонента. В случае разбирательства правонарушение будет считаться совершенным, если распространитель сообщений не докажет, что имел такое согласие.
Директор компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров рассказал корреспонденту газеты «Взгляд», что в среднем спам-звонки составляют порядка половины от общего числа звонков с незнакомых номеров. Еще, конечно, следует учитывать род занятий получателя таких звонков: например, у предпринимателя их, вероятно, будет больше чем у дворника. По данным компании, примерно 20 процентов спам-звонков – предложения кредитных услуг.
Эксперты считают, что полностью победить спам, вероятнее всего, невозможно, однако можно предпринять определенный набор действий, чтобы свести его к минимуму. Во-первых, не следует оставлять свой номер на сомнительных интернет-ресурсах; если же есть необходимость опубликовать объявление о продаже, лучше купить для этой цели отдельную сим-карту. Во-вторых, нужно внимательно, от корки до корки, читать подписываемые договоры, особенно примечания мелким шрифтом. Если некий ресурс в интернете просит вас принять какие-либо условия, никогда не нажимайте соответствующую кнопку, пока не прочтете все от начала до конца.
В-третьих, можно установить спам-фильтры на своем мобильном устройстве, также у операторов связи есть услуга блокировки звонков с определенных номеров.
Если до вас все же дозвонились с «уникальным предложением», можно сказать человеку на другом конце провода, что вы не давали согласия на звонок и сообщить, что в случае повторения последуют обращения в Роскомнадзор и ФАС. Если звонки продолжаются – обратиться в вышеупомянутые ведомства, приложив в качестве доказательства своей правоты запись разговора или скриншоты смс-сообщений.