Новость общества

В Санкт-Петербурге представили первый в России алюминиевый трамвай

18.09.2020 в 13:02:00
6258

Производство первого российского трамвая «ПК Транспортные системы», кузов которого сделан из алюминия, показали на Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого. Новая модификация трамвая 71-931 М получила название «Витязь-Ленинград» в знак уважения к традициям трамваестроения Санкт-Петербурга.

В новых трамваях установят светодиодные линии освещения, более современные системы климат-контроля, медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, а также USB-разъемы для подзарядки мобильных гаджетов и доступ к Wi-Fi нового типа.

Вагоны также будут оснащены современными системами управления, видеонаблюдения, датчиками местоположения ГЛОНАСС/GPS, удобными сидениями из нержавеющей стали и широкими дверьми с функцией запоминания.

Движение новых трамваев станет еще более плавным и тихим за счет модернизации трамвайной тележки.

В салоне трамваев данной модели будет установлена система пассивной безопасности – аварийная крэш-система, предназначенная для уменьшения рисков травмирования пассажиров, а также защиты основных частей конструкции вагона в случае аварийного столкновения.

Производство алюминиевого трамвайного кузова «ПК Транспортные системы» происходит на Тверском механическом заводе электротранспорта, а конечная сборка трамвая, тестовые испытания и обкатка – на Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге.

«В России кузов трамвая производится из стали, и обычно он служит около 30 лет. После чего сталь портится и ржавеет, а сам трамвай утилизируется. В Европе уже давно научились делать трамваи из алюминия: они намного прочнее, легче и долговечнее. С алюминием через 30-50 лет ничего не будет, и впоследствии его можно будет сдать на переработку и вернуть затраченные деньги на приобретение трамвая», — рассказал корреспонденту «Московской газеты» президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.

«В России алюминиевые трамваи никто не производит. Мы представили самый первый образец. В модернизацию собственной производственной площадки в Твери компания инвестировала около 3 миллиардов рублей», – сообщил президент компании.

Также до конца 2020 года на Невском заводе электрического транспорта будет собран первый в России сочлененный электробус.

Как рассказал президент «ПК Транспортные системы», уникальность данного электробуса состоит в том, что он имеет мобильную аккумуляторную систему (МАС), располагающуюся в небольшом прицепе к самому электробусу.

«Этот прицеп необходим для того, чтобы электробус перевозил больше людей и мог ездить на дальние расстояния. Обычный электробус может проехать до 40 километров, после чего ему необходима подзарядка. Данный прицеп позволит проехать около 200 километров, его даже можно запускать между городами. Преимущество данного электробуса состоит в том, что не нужно будет тратить время на подзарядку: на конечной остановке можно просто заменить прицеп», — пояснил Феликс Винокур.

Сегодня в Санкт-Петербурге эксплуатируется 45 трамваев производства «ПК Транспортные системы».

Автор: Алёна Лобанова
ТеГИ
алюминиевый трамвай, «Витязь-Ленинград», «ПК Транспортные системы»
Поделиться
Похожие новости