Владельцев самолетов хотят освободить от налогов
Министерство транспорта РФ обратилось к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой освободить собственников самолётов от уплаты налога на имущество. Представитель Росавиации Дмитрий Сивеня объяснил, что таким образом власти готовят почву для создания организации, которая будет зарегистрирована в столице и «перехватит весь лизинг самолётов из зарубежных компаний»
Сегодня, 12 декабря, на заседании комиссии Московской городской Думы по экономической и социальной политике обсуждали важные изменения в законы столицы. Один из них касается льготного налогообложения для владельцев самолётов.
Заместитель руководителя департамента экономической политики и развития города Москвы, начальник управления налогового анализа Дарья Мурченко объясняла народным избранникам:
«До недавнего времени значительная часть авиапарка находилась в лизинге у иностранных собственников. Однако в связи с введением санкций со стороны «недружественных» государств начался процесс их перевода в реестр воздушных судов и регистрация этой техники на российские компании».
Мурченко напомнила, что по законам РФ самолёт — это недвижимость, а потому облагается налогом на имущество организаций. Кроме того, это транспорт и за него необходимо платить транспортный налог.
«На федеральном уровне владельцев авиапарков освободили от уплаты транспортного налога, но только при условии, что собственник и перевозчик совпадают (одно юрлицо), — продолжала Мурченко. — Однако в ряде случаев владеть самолётами будет российская лизинговая компания, к которой данное освобождение применимо не будет».
Чтобы это исправить и добиться льготного налогообложения Минтранс РФ обратился к Сергею Собянину. Теперь эту новеллу обсуждает профильный комитет столичного парламента.
«Законопроектом предлагается полностью освободить организации от уплаты налога на имущество на самолёты с реактивными двигателями, — пояснила Мурченко. — Речь идёт о технике, право собственности на которую было зарегистрировано после 1 марта 2020 года».
Дарья Мурченко отметила, что согласно правилам эти самолёты должны быть внесены в государственный реестр воздушных судов РФ, установленный в особом порядке правительством в 2022 году.
В своём докладе заместитель руководителя департамента экономической политики и развития города Москвы назвала депутатам объёмы финансовых поступлений от этих двух налогов, которые, как она позже призналась, Москва «никогда не получала и получать не планировала». Дело в том, что задолго до разработки этой законодательной инициативы самолёты регистрировали за рубежом. То есть они и прежде не платили в российскую казну ни транспортный налог, ни налог на имущество. Тем не менее, столица гипотетически могла бы получить 6,6 млрд рублей в год (налог на имущество) и 1 млрд в год (транспортный налог).
Депутат Мосгордумы Елена Шувалова, выслушав Дарью Мурченко, заявила: «Сейчас частные компании возьмут в лизинг самолёты и получат налоговые льготы. А дальше, где они будут закупать запчасти для этих самолётов? И как это повлияет на безопасность пассажиров?»
Представитель Росавиации Дмитрий Сивеня заявил, что не имеет полномочий комментировать вопросы, связанные с поставкой запасных частей для самолётов.
«Насколько мы понимаем, законопроект готовится под российскую лизинговую компанию, которая сейчас создаётся, — сказал он. — Эта организация перехватит весь лизинг из зарубежный авиакомпаний. И ключевая задача — создать эту компанию именно в том регионе, где будет льгота на налог на имущество».
Заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Иллона Дегтяренко тоже оказалась немногословной.
«Безопасность полётов обеспечивается на должном уровне. Это не раз отмечал и Минтранс, и руководитель ведомства Виталий Савельев, — заверила Елену Шувалову Иллона Дегтяренко. — К сожалению, по поставке запчастей мы не можем ответить вам письменно. Комментировать эту тему открыто тоже не будем. Но за безопасность полётов можете не переживать».
В ответ депутат Шувалова сказала, что не понимает, «какие тут могут быть секреты».
«Лично у меня по этому поводу не просто тревога, а супертревога, — призналась она. — Тревога осталась без ответа. Думаю, что у других такие же ощущения. К тому же, зачем тогда эти льготы, если самолёты не будут летать?»
Этот вопрос Елены Шуваловой так никто и не прокомментировал.
Ранее «Московская газета» сообщала, что депутаты Мосгордумы согласовали новый состав мировых судей.
-
Из-за отсутствия перспектив селяне массово переезжают в города25.01.2020 в 12:43:0015224
-
Об этом сообщили в пресс-службе госсистемы. Общая сумма поступивших в государственную казну средств составила 73 м...16.05.2019 в 18:10:003358
-
Инцидент произошел во время попытки предпринимателя уничтожить вещественные доказательства.04.04.2019 в 21:29:003939
-
На «Прямой линии» президент РФ отметил нецелесообразность прогрессивной шкалы налогов.07.06.2018 в 15:18:003943
-
Несколько десятков человек, недовольных новыми поправками в Налоговый кодекс Украины, предусматривающими ограничение бес...10.01.2018 в 15:07:003536
-
«Ползучее повышение нагрузки на бизнес» в стране, несмотря на президентский мораторий, имеет место быть&raqu...30.05.2017 в 15:41:003597