Владелец «Крокус Интернейшнл» предложил передать ведущему «Эха Москвы» заказ на строительство госпиталя для инфицированных COVID-19
Радиоведущий «Эха Москвы» Сергей Пархоменко предположил, что госконтракт мог быть получен без конкурса, а его стоимость завышена в 10 раз
Ведущий программы «Суть событий» на радиостанции «Эхо Москвы» Сергей Пархоменко на своей странице в Facebook сообщил, что к нему поступило письмо от владельца компании «Крокус-Интернейшнл», бизнесмена Араза Агаларова. По словам бизнесмена, его компания получила государственный контракт на строительство на территории выставочного павильона «Экспо-Крокус» временного госпиталя для зараженных COVID-19.
https://www.facebook.com/serguei.parkhomenko/posts/10221880357747548
В тексте письма, которое Сергею Пархоменко передал главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, бизнесмен сообщает радиоведущему, что получил от государства еще один аналогичный заказ и готов отдать его исполнение адресату послания, упомянувшему в своей программе об откатах. Фото письма Пархоменко прикрепил к публикации.
«Обращаемся к вам (Венедиктову — прим. ред.) с просьбой довести данную информацию до г-на Пархоменко и сообщить, что мы готовы передать этот заказ ему, или его партнерам вместе с общим объемом финансирования, предоставляемого государством, и вручить именно ему упоминавшийся им в программе откат», — говорится в тексте письма Агаларова, назвавшего Пархоменко «реальным экспертом в данной области».
В ответе телеведущий сообщил, что для обнаружения явного несовпадения в стоимости строительства временного госпиталя не нужно обладать специальными экспертными знаниями, достаточно просто уметь считать:
«1) 1500 пациентов (это число мест во временном изоляторе, согласно полученному Вашей компании первому контракту) умножить на 4 квадратных метра (это норма площади на одного пациента при избранном вами тесном, 4-местном варианте их упаковки в импровизированные палаты) — равно 6 000 квадратных метров (общая площадь построенной вами выгородки).
2) 6000 квадратных метров умножить на 14 000 рублей (это цена застройки — именно застройки, вовсе не аренды, вы же не собираетесь ничего сами у себя арендовывать, правда? — базового выставочного стенда, которую предлагают в интернете множество компаний, сооружающих выгородки на различных выставках в Вашем комплексе; вы легко можете нагуглить с десяток таких компаний сами, а, впрочем, Ваши менеджеры и так их все отлично знают) — равно 84 000 000 рублей (общая стоимость застройки, причем, это коммерческая цена — то есть включающая доход компании-застройщика, и явно сильно отличающаяся от себестоимости, но не станем уж мелочиться).
3) Дополнительные расходы на прокладку более сложных, чем на стандартной выставке, инженерных сетей (электро- и водоснабжение, канализация, сжатый воздух) с лихвой компенсируются полагающейся в таком случае крупнооптовой скидкой: все-таки речь идет о заказе на 6000 метров, а не на 10–12 метров, которые занимает обычный выставочный стенд «без излишеств», а вы ведь соорудили ваш «коробочный ковидник» именно что по самому базовому квадратно-гнездовому способу.
Так что да, именно, ВОСЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ МИЛЛИОНА рублей, а вовсе не полученный Вами от правительства Московской области МИЛЛИАРД», — подытожил Пархоменко свои арифметические подсчеты, отметив, что медицинское оборудование, о котором говорится в письме, не приобреталось и не устанавливалось за счет компании бизнесмена.
На предложение Агаларова забрать контракт себе Пархоменко ответил, что, безусловно, заинтересован в рациональном расходовании государственных средств, выделенных на борьбу с коронавирусом, но ни он, ни его друзья не имеют административного ресурса для того, чтобы успешно конкурировать с бизнесменом, получившим контракт. Пархоменко предположил, что составить Агаларову конкуренцию в борьбе за право строительства госпиталя могли бы его «соседи по списку «Форбс» 2020».