Новость общества

Закрытое небо: что происходит, когда самолеты перенаправляют в другие аэропорты

Закрытое небо: что происходит, когда самолеты перенаправляют в другие аэропорты

Фото © «Московская газета»

12.08.2023 в 17:16:00
3588

10 и 11 августа аэропорт «Внуково» находился в режиме действия плана «Ковёр»: не мог принимать и отправлять рейсы. Позже в пресс-службе московского аэропорта Внуково сообщили о возобновлении работы в штатном режиме

Какие убытки терпит аэропорт, когда не может принимать рейсы, и каким образом другой аэропорт справляется с возросшей на него, в связи с этим, нагрузкой?

«Совершенно очевидно, для оператора аэропорта, который на какое-то время оказывается без возможности обслуживать рейсы, возможны организационные проблемы, но минимальные, — сказал «Московской газете» директор аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Учитывая, что время, в течение которого аэропорт не мог обслуживать рейсы, незначительное. К тому же, все понимают, что это форс-мажорная ситуация, и не будут обращаться к оператору за возмещением. Более серьёзные проблемы возможны для авиакомпаний, которые задерживают отправление рейсов и при этом с них не снимаются обязательства по предоставлению комфортных условий ожидания пассажирам: два бесплатных телефонных звонка, сообщение по электронной почте, а при более длительной задержке – прохладительные напитки. Но речь не идёт о многочасовых задержках, когда нужно размещать пассажиров в гостинице, поэтому масштаб убытков небольшой».

Что касается перенаправления самолетов, то все три крупных столичных аэропорта после пандемии и введения антироссийских санкций сильно просели относительно показателей 2019 года, заметил Олег Пантелеев.

«Если раньше в пиковые часы могли скапливаться очереди из самолётов, ожидающих посадки или взлёта, то сейчас это редкость», — пояснил авиаэксперт.

«В целом, убытки оператора «Внуково» невелики, более существенны убытки авиакомпаний, которым приходится перенаправлять свои рейсы, а потом возвращать их в аэропорт назначения, — отметил Олег Пантелеев. — В любом случае, событий, подобных нынешней задержке в работе «Внуково», намного меньше, чем задержке из-за плохих метеоусловий, так что ситуация не представляет проблемы».

Траектория движения БПЛА непредсказуема, поэтому воздушные суда должны быть выведены из районы, где замечен БПЛА, чтобы, во-первых, предотвратить столкновение, а, во-вторых, не допустить, чтобы в зоне действия ПВО и средств радиоэлектронной борьбы оказались пассажирские лайнеры, отметил Олег Пантелеев.

Однако эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. Мизерный риск появляется только при наборе высоты и снижении.

Авиакомпании действительно несут большие расходы, когда аэропорт не может принимать их самолёты, рассказал «Московской газете» глава Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов.

«Дополнительный расход керосина, оплата дополнительных часов налёта пилотам и проводникам, неудобства пассажиров, ведь им надо перелетать из «Шереметьево» во «Внуково», – отметил глава ШПЛС. – Выпустить пассажиров в «Шереметьево» теоретически можно, но договора облуживания самолетов заключены с «Внуково», нужно и тут проводить дополнительную оплату. А если не высаживать пассажиров в «Шереметьево», то для них это задержка в несколько часов. Люди недовольны, маются, у них рушатся планы, они могут предъявлять претензии авиакомпании. Немаловажно что авиакомпании в результате таких происшествий выбиваются из расписания, и возникающую задержку рейсов ничем не компенсировать».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
аэропорт, самолет, небо, траты
Поделиться
Похожие новости