Эксперты: обязательные налоговые кабинеты для бизнеса могут привести к дополнительным расходам
Обязанность компаний регистрировать личные кабинеты для взаимодействия с Федеральной налоговой службой может обернуться дополнительными расходами.
Об этом заявили опрошенные «Московской газетой» эксперты.
Ранее мэр российской столицы Сергей Собянин выступил на заседании коллегии ФНС с инициативой обязать юридические лица регистрировать личные кабинеты для того, чтобы взаимодействовать с органами налоговой службы. Так, уже с текущего года компаниям, которым по закону положено вести бухгалтерскую отчетность, следует передавать данные в налоговые органы через сервисы электронного документооборота именно в электронном виде. Но пока что положения, закрепляющего необходимость регистрации личного кабинета, нет.
По словам Собянина, эта мера необходима и своевременна, она должна облегчить взаимодействие ФНС и бизнеса, и надо применять ее в отношении всех юридических лиц города, а не только к их части. Градоначальник сообщил, что в Москве устанавливается обязательная подача заявок на предоставление земельных участков и разрешение на строительство в электронном виде. Определить ребенка в детский сад или школу также можно только через электронную форму.
Мэр Москвы проинформировал, что последние несколько лет есть заметное улучшение ситуации с налоговыми отчислениями в бюджет столицы. Так, объём поступлений налогов на доходы физлиц только за прошлый год увеличился почти на 11% и достиг более одного триллиона рублей. В целом федеральный бюджет в 2019 году получил около трех трлн рублей, что является «колоссальной суммой», отметил Собянин. Он добавил, что заработная плата москвичей растет, по итогам десяти месяцев прошлого года она «подросла» почти на 9% к аналогичному периоду предыдущего года, а безработица находится на стабильно низком уровне, что говорит о довольно неплохом уровне жизни.
По мнению эксперта в сфере налогообложения, доктора экономических наук Ирины Романовой, с одной стороны, речь идет о полезной инициативе, с другой, у бизнеса возникает риск дополнительных расходов.
«Мы живем в век высоких технологий, страна активно переходит на электронный документооборот, поэтому, конечно, взаимодействие между представителями бизнеса и госвласти должно происходить в цифровом пространстве. Это гораздо удобнее и оперативнее. Однако возникает риск дополнительных затрат, которые придется нести бизнесу, в частности индивидуальным предпринимателям. Им предстоит обзавестись электронной цифровой подписью, а это регулярные взносы», — заявила она «Московской газете».
Романова полагает, что плата за обслуживание цифровой подписи должна быть чисто символической: бизнес, особенно малый, и без того находится в сложном положении, не стоит дополнительно нагружать его сборами.
Член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) г. Москвы Сергей Таланов заявил «Московской газете», что идея обязать компании регистрировать личные кабинеты для взаимодействия с федеральной налоговой службой в цифровую эпоху само по себе хорошая: «Электронный документооборот позволит обрабатывать документы в электронном виде. Но в итоге это приведет к дополнительной нагрузке на бизнес, что совсем нехорошо в нынешних экономических условиях».
-
Человекоподобный робот Алантим расскажет об архитектуре московской подземки на выставке «Московское метро &ndash...04.07.2016 в 12:13:0013590
-
Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе 6-го Московского урбанистического форума....30.06.2016 в 16:56:0022439
-
В совершении данных преступлений подозреваются двое 27-летних уроженцев Закавказья. ...30.06.2016 в 00:00:0026009
-
В этом году один из главных праздников столицы совпадает с Днем солидарности в борьбе с терроризмом. ...29.06.2016 в 00:00:0025366
-
В Москве в рамках реставрационных работ по программе «Моя улица» строители обнаружили деревянный кабак...28.06.2016 в 00:00:0033004
-
В первую очередь обновленная разметка появится в пределах ТТК. ...28.06.2016 в 00:00:0028649