Предприниматели креативной индустрии в условиях коронавируса просят у государства помощи и поддержки
Запрет на проведение любых массовых мероприятий в связи с распространением коронавируса привел к временному закрытию театров, концертно-спортивных арен, музыкальных клубов, приостановке лекториев, мастер-классов, музеев, выставок и других площадок, а также заморозил продажи билетов на культурно-зрелищные мероприятия
«Я взяла на себя ответственность и, может быть, смелость собрать креативный класс и индустрию в единое информационное поле и систематизировать запросы. За прошлые несколько дней в социальной сети Facebook наше открытое письмо собрало 2500 откликов», — рассказала «Московской газете» общественный уполномоченный по культуре, кандидат экономических наук, партнёр компании «Майлс энд Ярдс» (развитие и управление общественными территориями в Москвы и Санкт-Петербурга) Мария Ольшанская.
По ее словам, каждое из направлений креативной индустрии, объединившись, обращается за помощью и поддержкой по двум направлениям.
«Во-первых, индустрия крайне нуждается в финансовой помощи государства для компенсации выплат зрителям, аналогичная поддержке государственных учреждений культуры, чтобы помочь выполнить обязательства, сохранить рабочие места. Возврат денежных средств представителями отрасли в соответствии с Федеральным законом №193-ФЗ от 18.07.2019 года «О внесении изменений в Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» не просто трудноосуществим, он невозможен в сложившихся форс-мажорных обстоятельствах, поскольку приведет к полному уничтожению всей отрасли», — отметила собеседница «Московской газеты».
Также, по словам Марины Ольшанской, представители креативного класса просят оперативно разрешить организаторам осуществлять обмен билетов на новые даты вместо возврата денежных средств. В случае невозможности переноса мероприятий представители творческого кластера призывают оказать организаторам финансовую помощь, предоставив субсидии в размере документально подтвержденных невозвратных затрат, возникших по причине запрета на проведение мероприятий.
Кроме того, представители креативной индустрии отмечают, что арендодатели идут на уступки, но данная сфера остро нуждается в системных мерах поддержки. Среди прочих пунктов обозначена просьба предоставить собственникам, управляющим компаниям и резидентам креативных кластеров отсрочку по уплате НДС, налога на прибыль, отчислений от фонда оплаты труда, чтобы сохранить максимум рабочих мест и не допустить рост безработицы.
От редакции
В этот непростой период мы не можем остаться в стороне и готовы использовать весь журналистский инструментарий для того, чтобы помочь предпринимателям достучаться до чиновников разных уровней для наиболее оперативного реагирования. А также в связи с досрочным переходом в онлайн помочь бизнесу адаптировать информацию о себе, своем продукте в интернет-формат.
«На базе редакции «Московской газеты» создан центр поддержки предпринимателей. В нашем центре представители бизнеса могут не только получить информационную поддержку, но и консультации о том, как эффективно перевести свою деятельность в сферу онлайн, а также помощь в разработке и внедрении информационных программ позиционирования бизнеса во всемирной паутине», — подчеркнул главный редактор «Московской газеты» Валерий Ивановский.
Связаться с журналистами «Московской газеты» можно любым удобным способом, указанным на сайте издания.