Испанский актер Хавьер Кальво: Фильм «Коридор бессмертия» надо показывать по всему миру
Испанский актер обрел друзей на съемках российского фильма о блокадном Ленинграде.
Военно-историческая драма Федора Попова «Коридор бессмертия» объединила актеров из разных стран. Именно так и было во время Великой Отечественной войны, когда на защиту Советского Союза встали все граждане многонационального государства.
По сценарию в строительстве секретной железной дороги, связавшей осажденный Ленинград с Большой землей, участвовал испанец по имени Родригес. Эту роль исполняет испанский актер Хавьер Кальво. На финальных съемках в Щербинке, актер ответил на вопросы нашего корреспондента.
— Хавьер, расскажите, пожалуйста, кого Вы играете и насколько близок вам этот герой?
— Мой герой – испанский юноша Родригес, который, можно сказать, случайно попал в Советский Союз еще ребенком. Здесь он вырос, и у него не было другого выхода, как вместе с советским народом встать на защиту своей второй родины.
Родригес близок мне по духу, у него большое сердце. Я во многом ассоциирую себя со своим героем.
— Как получилось, что именно вам предложили эту роль?
— Был объявлен кастинг, продюсеры искали именно испанского актера для этой роли. Они связались с моим агентом, по всем критериям, которые предъявлялись, я подошел. Как положено, прошел все пробы, и меня утвердили.
— Насколько сложно Вам работать с российскими коллегами, есть ли языковой барьер?
— Поначалу было действительно трудно, поскольку русского языка я не знал. Но со временем стал его понимать, воспринимать на слух и уже не просто знаю, а могу некоторые фразы говорить по-русски. А чем ближе знакомился со своим героем и соответственно на интуитивном уровне вживался в образ, тем легче становилось. Признаюсь, поначалу сильно нервничал, переживал за свою роль. Сейчас стал уже спокойнее.
— Как складываются взаимоотношения со съемочной группой?
— Прекрасно, особенно с актерами. В экспедиции в Луге мы были практически одни посреди леса, и тогда удалось ближе познакомиться и тесно общаться. Мы по-настоящему сдружились, все кто, снимаются вместе со мной – не только прекрасные актеры, но и очень хорошие, милые люди. И если что я на настоящий момент вынес из проекта – это хороших друзей.
— А как Вы выдержали сами съемки в нашем суровом климате?
— Нормально. Я, кстати, был в Нью-Йорк, когда мне предложили участвовать в кастинге, и там сейчас холоднее, чем в России. В Санкт-Петербурге действительно было морозно, а вот в Луге сильно не страдал от холодов на съемках.
— Хавьер, а в Испании Ваше поколение что-нибудь знает о блокадном Ленинграде и этой конкретной истории?
— Практически ничего, информации очень мало. Поэтому хотелось бы, чтобы фильм «Коридор бессмертия» вышел в прокат не только в России, но и в других странах. Очень важно, чтобы люди и нашего поколения, и молодежь знали об этих героических страницах истории Великой Отечественной войны.