Ученые впервые создали мышцы из кожи

Фото из открытых источников

10.01.2018 в 19:26:00

Ученым из Университета Дьюка (США) удалось впервые создать в лаборатории мышечную ткань с помощью стволовых клеток, полученных из клеток кожи человека.

Результаты этой работы опубликованы в британском научном журнале Nature.

Созданная мышечная ткань откликается на внешние факторы раздражения: химические и электрические, так же, как и обычная. Более того, разработчикам удалось пересадить ее мышам, и эта попытка, по их словам, закончилась «определенным успехом». По мнению ученых, эта новация позволит сделать более совершенными и эффективными методы лечения редких мышечных заболеваний.

Подобные разработки проводились и ранее. В 2015 году ученым тоже удалось создать мышечную ткань. Но в качестве исходного материала они брали мышечные клетки – то есть, создавали мышцы из мышц. Новая технология позволяет использовать для выращивания мышечной ткани практически любую другую. Кроме того, эта разработка позволяет не задействовать поврежденные ткани, если пациент уже страдает от какого-нибудь мышечного заболевания.

В будущем разработчики планируют применить метод в работе с пациентами, страдающими  генетическими болезнями.

Автор: Сергей Коршунов