Новость общества

Антироссийские санкции могут отразиться на безопасности дорожного движения

Антироссийские санкции могут отразиться на безопасности дорожного движения

Фото © «Московская газета»

05.04.2022 в 13:34:00
2085

Цены на автомобили в России поднялись на 40%, пишет «Коммерсантъ». Как это отразилось на авторынке РФ в условиях санкций и что ждёт российских автовладельцев? «Московская газета» обсудила ситуацию с экспертами

«Дистрибьюторские цены поднялись на 20% и плюс примерно ещё на 20% — это дополнительные накрутки автодилеров. В прошлом году прайс взлетел из-за роста курса доллара, из-за дефицита автомобилей, который на деле не был реализован и в этом году, они продолжили дорожать плюс ситуация на Украине. Стало понятно, что остановится производство, импорт, поставок машин не будет, поэтому в первой половине марта около 10% к стоимости добавили дистрибьюторы. Также свою наценку добавили дилеры из-за того, что машин на складах у них практически не осталось, и есть понимание, что в ближайшее время не будет поставок. Сейчас цены практически на максимуме. За прошлый год весь ажиотажный спрос на автомобили был реализован, у дилеров осталось не так много машин, но и стоимость при этом очень высокая», — рассказал «Московской газете» автоэксперт, исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Рынок подержанных авто, подъём которого предрекают некоторые источники «Коммерсанта», связан с рынком новых автомобилей, подчеркнул эксперт: человек обычно продаёт свою машину, чтобы купить новую.

«По автомобилям с пробегом цены поднялись так же, если говорить об относительно свежих автомобилях до семи лет. Дефицит на рынке новых автомобилей перешёл и на автомобили с пробегом. Владельцы автомобилей, понимая, что они не смогут купить новую машину, не стали продавать старую, а те, кто собирался продавать, увеличили ценник примерно в той же пропорции, в какой поднялась стоимость новых автомобилей. В прошлом году был близкий рост цен на пробеговые и новые машины, который в этом году продолжился. Дилеры могут себе позволить придержать новые машины, а на пробеговые цена уже немного снижается. Но больше их на рынке не станет», — отметил Сергей Удалов.

Спрос на автомобили в России упал — как на новые, так и на старые, в этом году рынок автопродаж будет довольно низким, заключил исполнительный директор «Автостата».

О том, насколько рентабельным в санкционной перспективе становится для россиян иметь автомобиль, рассказал «Московской газете» автоэксперт Сергей Асланян.

«Пока ничего не случилось, мы с вами только предвидим неприятности. Не изменилась цена на бензин, нет новых штрафов на парковку. Мы ездим как ездили. Но предполагается, что, когда через полгода нам понадобится техосмотр, скорее всего, не будет масла, фильтров, свечей зажигания. Либо они будут, но неизвестно по какой стоимости. Для самых пугливых — уже сегодня нужно немедленно ставить машину в гараж, заварить его автогеном и не подходить к нему в течение ближайших десяти лет. Для тех, кто не настолько пуглив — продолжать ездить. Впереди трудности, но иного у нас никогда и не было. У нас ни одна запчасть не подорожала за последние 15 лет, ни разу не опустилась стоимость литра топлива. Были более-менее стабильные цены на масло, но оно тоже ни разу не подешевело. По совокупности того, что происходит, если не читать новости, никаких новых вводных нет», — считает эксперт.

Чего в таком случае стоит опасаться тем автовладельцам?

Собеседник издания допустил, что могут возникнуть проблемы с маслом.

«Залить в машину будет фактически нечего. Если не будет масла, не будет фильтра, не будет приводного ремня, не будет свечей зажигания — либо будут, но непонятно откуда и непонятно кем привезённые», — отметил Сергей Асланян.

Ситуация может усугубиться предстоящей бесконтрольностью рынка, считает собеседник издания, что отразится на безопасности дорожного движения.

«Раньше хотя бы были попытки какого-то контроля за качеством того, что ввозят в страну со стороны таможни, антимонопольного комитета, известных брендов. Главная проблема, с которой мы можем столкнуться, — бесконтрольный рынок. Через какое-то время восстановятся логистические коридоры по поставкам всего на свете. Но если раньше бренд «НЖК» смотрел за тем, чтобы процент подделок на нашем рынке был не равен 100%, то теперь присмотр за качеством будет фактически равен нулю, плюс у нас официально разрешён серый импорт. В обход требований правообладателя мы можем взять что угодно и где угодно, привезти себе и продавать. Может быть, люди не заметят отсутствия товара на полке, но получат «восемнадцатый сорт из четырёх возможных»: это будет не всегда безопасно, потому что установка контрафактных тормозных колодок приводит к возрастанию риска ДТП. Всплеск угонов машин с целью разобрать их на запчасти и статистику ДТП из-за того, что на машине стоит контрафакт, мы получим где-то к Новому году», — считает автоэксперт.

Ситуация, по мнению специалиста, будет развиваться постепенно, и способов избежать её, похоже, не просматривается.

«Пока ещё на складах что-то есть, пока ещё что-то завезли, но потихоньку мы расходники потратим, — говорит Сергей Асланян. — И сначала купим их за «миллион», а потом по приемлемой цене, но неприемлемого качества. И вот если всего этого бояться, то нужно уже сейчас переходить в режим максимального сбережения автомобиля. Но такого режима не существует. Даже если «законсервировать» машину, это потребует запчастей. Чтобы завести автомобиль, стоявший пять или 10 лет, и поехать, нужно будет делать капремонт: поменять все резинотехнические изделия, шланги, штуцеры, сальники, приводные ремни и все технологические жидкости. Поставить машину «на прикол» не вариант, ездить — тоже не вариант».

В связи с этим можно вспомнить Кубу, где ездят американские машины 1959 года, но под капотами у них стоит не американский восьмицилиндровый мотор, а китайский одноцилиндровый от газонокосилки, провёл параллель специалист.

«Ещё можно вспомнить Советский Союз. Не было резины для колёс, ездили на «лысой», потом придумали «заварную». Потом одноразовое сцепление на 10 000 километров пробега. Так что либо ходить пешком, либо менять сцепление каждые 10 000 километров, как меняют масло», — отметил Сергей Асланян, добавив, что при этом никто не говорит об изменении соответствующего законодательства.

«У нас есть техрегламент и приложение к правилам дорожного движения о допуске к движению транспортных средств, которые запрещают эксплуатацию автомобиля. При этом мы позволили отечественному производителю производить автомобили по стандарту «Евро-2». Нам разрешено выпускать машины по технологическому стандарту конца прошлого века. Но технические требования по эксплуатации при этом остаются на уровне «Евро-5». Выполнить эти стандарты у нас нечем, и мы становимся ещё более уязвимы — как владельцы и те, кто эксплуатирует транспортные средства, потому что решается вопрос сбыта, но не вопрос качества», — подчеркнул эксперт.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
санкции, автомобиль, дороги, дорожное движение
Поделиться
Похожие новости