Новость общества

Архитектор Алексей Кротов о развитии метро: «Нельзя создавать комфорт жителям Новой Москвы за счет старой»

21.01.2021 в 17:09:00
18020

От проектируемой станции «ЗИЛ» в район Бирюлево Западное планируется строительство новой линии метрополитена

Речь идет об улучшении транспортного обслуживания районов, по которым пройдет новая Бирюлевская линия: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное Южного административного округа города Москвы и Печатники Юго-Восточного административного округа города Москвы.

В социальной сети Facebook москвичка Елена Кузнецова опубликовала пост, в котором сообщила об общественном обсуждении проекта строительства новой Бирюлевской линии метрополитена на портале «Активный гражданин». Автор поста уточнила, что участие могут принять жители, работники предприятий, правообладатели недвижимости и земельных участков на территории в границах проведения обсуждений, а также муниципальные депутаты и депутаты Мосгордумы.

Проектом планировки территории предусматриваются мероприятия по развитию улично-дорожной сети вблизи проектируемых станций метрополитена и переустройство инженерных коммуникаций.

На портале «Активный гражданин» говорится и о том, что на проектируемой линии между станциями «Батюнино» и «Москворечье» предусматривается строительство метромоста на пересечении с Москвой-рекой и над юго-восточной частью территории музея-заповедника «Коломенское».

Как сообщает РИА «Недвижимость», общая протяженность предполагаемого строительства новой Бирюлевской линии метрополитена составит двадцать два километра. Также в перспективе планируется объединить два проекта строительства новых веток метро: Рублёво-Архангельской и Бирюлевской, - для формирования новой диаметральной линии метрополитена, с учетом сооружения центрального участка от станции «ЗИЛ» до станции «Деловой центр» и продления Бирюлевской линии в поселение Рязановское Новомосковского административного округа.

Архитектор, почетный строитель Москвы Алексей Кротов высказал свое мнение по поводу расширения инфраструктуры южного сектора города.

«Сеть метро позволяет городу уйти от наземного транспорта и основные мощные перемещения горожан сделать более комфортными и подвижными. Например, она позволяет очень быстро преодолевать расстояния и перемещаться из одного конца города в другой. Конечно, в большом городе, это  наиболее предпочтительный вид транспорта. Он освобождает наземную транспортную сеть от огромного потока пешеходов. Но дело вот в чем: когда мы начинаем строить ветки метро из Подмосковья, назвав его Новой Москвой, возникает проблема. Потому что новые большие массы людей из пригородов начинают приезжать в Москву - на работу или по другим делам. И они выплескиваются в центральные комфортные районы города, создавая напряжение для тех людей, которые там живут. К примеру, в Черемушках, в Академическом районе, построили огромный пересадочный узел. Зачем местным жителям такое напряжение? Непонятно», - считает Алексей Кротов.

По мнению эксперта, развитие инфраструктуры может дать положительный эффект, но при условии ее развития внутри столицы. В таком случае, как говорит Алексей Кротов, это значительно разгрузит надземную часть Москвы.

«С проектом новой Москвы власть, предполагаю, стремится к увеличению территории города, застройкой его «человейниками», созданию здесь огромного человеческого массива. А этим людям нужен транспорт, они хотят жить в центре города. И вот тут возникает проблема: как их только начинают «выбрасывать» на поверхность в благополучных районах, возникает напряжение - москвичам этого не нужно. И появляются новые проблемы, и мы вынуждены их решать», - сказал Алексей Кротов.

По мнению архитектора, Новая Москва является искусственным образованием, где, возможно, нет развитой инфраструктуры. Из-за этого ее пытаются заменить готовой московской, в ущерб комфорту жителей старых районов города.

Автор: Татьяна Шуршаева
ТеГИ
Архитектор, Новая Москва, Бирюлево Западное, станция
Поделиться
Похожие новости