Новость общества

Автопарк каршеринга в Москве увеличился в 15 раз за пять лет

Автопарк каршеринга в Москве увеличился в 15 раз за пять лет

Фото © Московская Газета/Жанна Гавшина

13.10.2020 в 12:15:00
24217

Чиновник Дептранса рассказал о смене потребительских предпочтений

На пресс-конференции, посвященной исследованию «Повышение экологичности транспортного сектора в мировых мегаполисах», эксперты рассказали о том, что сегодня происходит в транспортной системе Москвы.

Как отметил проректор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ (НИЯУ МИФИ) Николай Каргин, одним из итогов карантина является изменение транспортного поведения горожан: сложившаяся ситуация показала, что экология в городе может быть на порядок лучше привычной, был дан толчок развитию пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Хотя, по словам эксперта, для российской столицы это направление уже не ново:

«Москва начала развивать экологически ориентированную транспортную политику еще в 2010 году: электродвигатели вместо ДВС, покупки услуг по аренде автомобиля, стимулирование использования экологически очищенного топлива и другие меры».

Декан факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами НИЯУ МИФИ Александр Путилов рассказал о трендах, свойственных сегодняшнему развитию транспортной системы:

«Первый тренд – электродвигатель вместо ДВС – то есть электрификация. Если автомобиль заряжается от розетки – выбросы в полтора раза меньше, чем при использовании ДВС. Как только вы включаете в систему движения электричество, то избавляетесь от системы передачи импульса к колесам. Еще один тренд – проявление цифровой экономики: диджитализация самого бизнеса (это позволяет модифицировать транспортные потоки) и развитие интеллектуальных транспортных систем.

Шеринг-экономика – экономика молодых. Мы привыкли, что благосостояние – это квартира-дача-машина, а молодые хотят не владеть, а пользоваться. А пользоваться можно тогда, когда эти системы хорошо распространены.

Также для нас характерен экологический подход к самой логистике, что тоже можно связать и с цифровой экономикой, и с принципами использования искусственного интеллекта. Социальные тренды: культура вождения (переход от агрессивного вождения к нормальному) снижает не только аварийность, но и выбросы в атмосферу. Последний, технологический тренд: новые типы топлива (биодизель, водородные типы топлива)».

Заместитель председателя комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Михаил Старшинов назвал автотранспорт одним из крупнейших загрязнителей воздуха, приведя в пример положительный опыт западных стран:

«В Великобритании государство субсидирует смену автомобиля, купленного до 2006 года. И когда я еду – я тоже автолюбитель – и вижу восхитительный «Камаз» года 1987, который ставит дымовую завесу и едет с очевидным перегрузом – почему я-то должен этим дышать? Как говорили древние, «здоровье – не все, но все без здоровья – ничто». Я думаю, что такой мегаполис, как Москва, мог бы стать флагманом каких-то субсидий», – предложил он.

Заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин заявил, что главное в работе – нацеленность на экологичность:

«Ограничиваем движение грузового транспорта. Открытие МЦК. МЦД, обновление общественного транспорта: 88% автобусов соответствует экологическому классу евро-4, а многие – и евро-5. Мало кто верил, что электробусное движение закрепится в Москве, но сегодня выпущен 500-й электробус, до конца года ожидается еще 100, а в 2021 планируем закупку еще 400 электробусов. Запретили продажу на АЗС бензина ниже евро-5 и движение грузовых автомобилей с экологическим классом ниже евро-3 в пределах Третьего кольца. Подготовили большой проект «Энергия Москвы»: хотим постепенно развивать электротранспорт, строить сеть зарядных станций».

По данным Пронина, одним автомобилем каршеринга за сутки пользуются в среднем семь раз. С 2015 года парк этих автомобилей вырос в 15 раз и составляет сегодня 26 тысяч автомобилей. По мнению чиновника, это говорит о смене потребительских предпочтений: москвичи постепенно выбирают пользование автомобилем вместо владения.

Автор: Дмитрий Маркин
ТеГИ
Дептранс, каршеринг, Москва
Поделиться
Похожие новости