Новость общества

Бизнесменам рассказали об эффективных рекламных инструментах

Бизнесменам рассказали об эффективных рекламных инструментах

Фото © «Московская газета»

23.11.2025 в 20:35:00
600

Общий объём рекламного рынка в России достиг 680 млрд рублей, однако темпы его роста продолжают снижаться

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за 3 квартала 2025 года рынок вырос на 8%, за весь 2024 год рост составил 24%, а за 2023-й – 30%. При этом наблюдается всё более очевидный переход рекламной отрасли в различные цифровые форматы. Классическая наружная реклама, рекламные публикации в печатных СМИ и на радио показывают снижение, а лидерами роста стали интернет-платформы, видеореклама и уличная цифровая реклама. Рекламодатели всё больше внимания уделяют совершенствованию инструментов для измерения результатов своих кампаний и максимально точного донесения информации до целевой аудитории. 

О том, как наиболее эффективно рекламировать свои товары и услуги, как избежать бесполезных трат на эти цели и чем важно сотрудничество со СМИ в сфере PR и рекламы, шла речь на встрече основателя «Московской медиагруппы» Валерия Ивановского с бизнесменами. Мероприятие организовано «Московской медиагруппой» и Московской международной высшей школой бизнеса «МИРБИС». 

Журналисты и пиарщики

Руководитель пресс-службы школы «МИРБИС», социолог Игорь Олейников отметил, что представителям СМИ и специалистам в сфере PR гораздо выгоднее работать совместно, хотя в этой сфере взаимодействия могут возникать недопонимания из-за разного целеполагания. 

«Любой компании важнее всего представить себя в наиболее позитивном свете и убедить людей в том, что она никогда не ошибается. А журналисты выступают за честность и широкую информированность аудитории. Поэтому пиарщики порой и не хотят, чтобы какие-то факты становились публичными. В моей практике были случаи, когда контакт журналистов и бизнес-структур разрывался, потому что СМИ было неинтересно сотрудничество на предложенных условиях. Но на самом деле пиарщикам и журналистам гораздо лучше продолжать общаться, искать точки соприкосновения. Это облегчит работу и СМИ, и PR-специалистов. Эту проблему мы сегодня подробно разобрали. Думаю, это отличное начало к трансформации рекламной сферы», — сказал Игорь Олейников.

Потенциал взаимодействия

Как отметил Валерий Ивановский, по итогам этой встречи выяснилось, что многие люди и организации, которые могли бы плодотворно сотрудничать и взаимно повышать результативность своей деятельности, просто не знают друг о друге и из-за этого не используют имеющийся потенциал взаимодействия. Эта проблема касается как опытных, так и начинающих предпринимателей. 

«Несмотря на то, что СМИ и журналистика в целом — это, пожалуй, лучший способ решения практически всех вопросов бизнеса, связанных с рекламой и PR, позиционированием, формированием спроса на свою продукцию, услуги и идеи — мы крайне мало знаем друг о друге. У нас состоялось удивительное и неожиданно вдохновляющее знакомство, когда мы не просто стали друг к другу ближе, а по сути открыли себя друг для друга и увидели, как много у нас общего и насколько плодотворным стало наше взаимодействие», — сказал основатель «Московской медиагруппы». Он выразил уверенность в том, что воодушевление, испытанное участниками мероприятия, в ближайшем будущем найдёт отражение в практических результатах.

Идти в ногу со временем

Гендиректор компании «Финансово-Консалтинговый Центр» Анастасия Саморукова, предоставившая площадку для встречи, отметила, что бизнесу, связанному с банковскими гарантиями, взаимодействие со СМИ, безусловно, очень интересно и актуально. 

«Мы хотим идти в ногу со временем и быть осведомлёнными о новых рекламных инструментах. У нас есть продукт, который мы продвигали стандартными методами, однако есть ощущение, что этого недостаточно. Раньше наша агентская сеть на 90% состояла из «сарафанного радио», из рекомендаций клиентов. Но постепенно компания настолько выросла, что такого способа пиара перестало хватать. А в сотрудничестве со СМИ и продвижении соцсетей мы ещё новички. Поэтому, конечно, хочется понимать нюансы журналистики и развивать сотрудничество со СМИ», — рассказала Анастасия Саморукова в беседе с журналистом «Московской газеты».

Верхушка айсберга

По словам основателя ООО «Бизнес-Поддержка», выпускницы бизнес-школы «МИРБИС» по программе EMBA Натальи Гуделевой, отрадно, что образовательные учреждения в сфере бизнеса расширяют область тех знаний, которые впоследствии помогают предпринимателям успешно взаимодействовать с внешним миром и проявлять свою экспертность. 

«На встрече, посвящённой взаимодействию СМИ и бизнеса, эти вопросы были рассмотрены очень многогранно и глубоко. Так получилось, что заявленная тема оказалась лишь верхушкой айсберга, и мы не только обсудили действия и инструменты, но и подискутировали об истинных смыслах проявления человека в социальной среде, взаимодействия с другими людьми, и даже поговорили о журналистике как профессии, несущей высокую миссию, направленную в первую очередь на служение людям. Участники получили знания от профессионала, достойного представителя своей профессии», — сказала предприниматель. 

Наталья Гуделева подчеркнула, что в СМИ, как и в любом бизнесе, есть свои внутренние, зачастую непростые механизмы и принципы, и взаимодействие с медиа требует экспертного участия, чтобы этот процесс был системным и эффективным, а не хаотичным. 

«То, что мы видим, как продукт на выходе – это результат кропотливой и глубокой работы, требующей подготовительных шагов, выстроенной стратегии и доверительного взаимодействия сторон», — заключила эксперт.

Автор: Алексей Черников
ТеГИ
Московская медиагруппа, МИРБИС, СМИ, реклама
Поделиться
Похожие новости