Более половины россиян не видят плюсов в онлайн-образовании
Одним из главных его недостатков участники исследования сочли отсутствие личного контакта детей с педагогами
Банк «Открытие» провел социологическое исследование на тему онлайн-образования. Участниками опроса, проводившегося с 3 по 10 августа, стали 1000 родителей школьников из разных регионов страны.
Как сообщает РИА Новости, 53 процента респондентов в целом по выборке отметили, что онлайн-образование имеет только минусы; никаких достоинств они у него не нашли. Данный показатель колеблется в зависимости от региона: для Северо-Кавказского федерального округа он составил 70 процентов, для Дальневосточного — 65 процентов, а для Москвы — 40 процентов.
52 процента участников исследования сочли, что данная форма обучения ухудшает качество образования. 48 процентов респондентов главным минусом назвали отсутствие личного контакта с преподавателями, 41 процент участников опроса критикуют его за недостаток живого общения, 21 процент пожаловались на отсутствие контроля знаний.
Среди достоинств такого образования названы: гибкий график (29 процентов), экономия времени и финансов (24 процента), возможность и доступность получения информации из Сети (10 процентов). Однако при этом 53 процента респондентов считают, что дистантное образование не может быть заменой традиционному, и годится оно лишь в ситуации крайней необходимости.
Ранее эксперты высказывались о недостатках, выявленных в методиках дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Как сообщала «Московская газета», больше 50 процентов родителей высказывали претензии к ним: об этом заявила исполняющий обязанности директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» Татьяна Соловьева. По ее словам, родители жалуются на сложность организации учебного процесса в домашних условиях для детей с дефектами зрения, слуха, с аутизмом. Г-жа Соловьева сказала, что онлайн-методики требуют доработки.
Председатель центрального совета Национального родительского комитета Ирины Волынец считает, что необходима дифференциация методик: например, для детей с нарушениями зрения приемлемы одни способы донесения материала, а для ребят с нарушениями слуха – другие. Также г-жа Волынец подчеркнула важность живого общения детей с педагогами и добавила, что все методики онлайн-преподавания должны в обязательном порядке согласовываться с психологами, врачами и, конечно же, родителями.