Новость общества

Цены на фермерские молочные продукты сравнялись с магазинными

Цены на фермерские молочные продукты сравнялись с магазинными

Фото © «Московская газета»

21.05.2022 в 18:32:00
8156

Фермеры рассказали о сложностях с кредитованием

По данным генерального директора Национального союза производителей говядины Романа Костюка, в последнее время из-за снижения покупательской способности россияне стали потреблять меньше говядины, отдавая предпочтение более доступной свинине или мясу птицы. В то же время нынешняя экономическая ситуация стала точкой роста для небольших фермерских хозяйств. Как результат — на полках магазинов молочная продукция, поступающая из крупных холдингов, где производство поставлено на поток, сравнялась по цене с фермерской. Об этом рассказал президент ассоциации крестьянских (фермерских) и лесных хозяйств Михаил Шконда.

«Мы планируем развивать собственную розничную сеть, делать упор на фермерские продукты. Они априори не могут быть дешевыми, но, учитывая рост цен на продукты в магазинах и практически неподорожавшие фермерские товары, спрос на последние вырос», — отметил эксперт.

Озвучил Михаил Шконда и главную проблему, с которой сталкиваются владельцы небольших и средних хозяйств. Речь идет о кредитовании.

«Теоретически, кредитование как мера поддержки есть, но на практике получить ее получить ее удается не всем», — добавил он.

Свою точку зрения на этот счет озвучил председатель наблюдательного совета сельскохозяйственного кооператива «Траумшлосс» Алексей Мышастый. По его словам, по инвестиционным кредитам большинство заявок принимаются, но банки в связи с ростом ключевой ставки и урезанной до 70 процентов компенсацией за таких клиентов не берутся.

«Если мы посмотрим перечень банков, аккредитованных в Минсельхозе, то там 42 организации, при этом фактически работают с клиентами только 5. Это ВТБ, Сбербанк, Россельхозбанк и некоторые другие», — сообщил эксперт.

Он также добавил, что в большинстве организаций требования крайне жесткие: «такое ощущение, что условия заточены под крупные агропромышленные комплексы, а потому мало какой фермер может заполнить заявку в соответствии с правилами банка».

Алексей Мышастый рассказал, что «Траумшлосс» два года вел переговоры с Россельхозбанком, в Сбербанке, по его словам, процедура заняла всего шесть месяцев, благодаря чему предприятие смогло приобрести новую технику.

Фермерские хозяйства очень нуждаются в такой мере, поэтому банкам стоит задуматься о внедрении нового продукта для соответствующей категории клиентов, считает эксперт.

В беседе с «Московской газетой» экономист Владимир Штыков выразил сомнение в том, что фермерская продукция окажется дешевле и популярнее, чем та, которую производят крупные молочные агрохолдинги.

«Да, в этом году в виду сложившейся геополитической обстановки на полках магазинов может сократиться количество молочных продуктов, в том числе творога, сыра и самого молока. Это связано как со временным уходом с российского рынка крупных производителей, так и с аномальным подорожанием сырья, ростом цен на оборудование, комплектующие, упаковку и корма для животных. Однако, к настоящему моменту я не слышал о каких-то программах поддержки малого бизнеса и фермерских хозяйств, которые могли бы помочь фермерам обогнать крупные предприятия. По сути дела, фермеры сейчас сталкиваются ровно с теми же проблемами, что и холдинги, но последние могут себе позволить продавать по более низкой цене в виду большого оборота», — сказал экономист.

Стоит ли ожидать снижения цен на молочную продукцию — сказать сложно, заметил Владимир Штыков.

«В прошлом году правительство приняло программу по импортозамещению кормов для животных, расписанную до 2030 года. Если она будет успешно реализована, в чем пока есть некоторые сомнения, то конечно, можно будет ожидать некоторого удешевления молочной продукции. В среднем фермерская продукция стоит на 20-30% дороже магазинной, что объясняется затратами на ее производство. Если раньше фермеры могли обратиться к западным коллегам за помощью в технологиях переработки молока, то сегодня экопродукты с малым сроком годности придется «от» и «до» производить своими силами, что вряд ли поможет снизить на них цены. Другой вопрос в том, что в России растет популярность здорового питания, я думаю, именно поэтому фермерская продукция все чаще попадает на столы к потребителям», — подытожил собеседник издания.

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
цены, фермеры, продукты, молоко
Поделиться
Похожие новости