Новость общества

Цены на китайские автомобили и объем их продаж в России изменились

Цены на китайские автомобили и объем их продаж в России изменились

Фото © «Московская газета»

24.09.2022 в 16:49:00
17165

Китайские машины в России начали дешеветь. Как недавно сообщило издание «Автоновости дня», марки HavalL Jolion и H9 в сентябре подешевели на 130 тыс. рублей и 500 тысяч рублей соответственно. Цены снижаются, плавно приближаясь к февральским уровням

С чем связано падение цен?

«На ценообразование в первую очередь влияет курс рубля по отношению к иностранным валютам, а также наличие машин на складах. Завод Haval находится в Тульской области, он в отличие от иных иностранных конкурентов продолжает работать и отгружать автомобили, что позволяет дилерам в зависимости от рыночных условий делать определенные скидки на те или иные модели бренда. Кстати, Haval — единственная марка, показавшая положительную динамику в ТОП-10: в прошлом месяце клиентам было передано 2 990 новых автомобилей — на 26% больше, чем годом ранее. Значительный подъем производителю обеспечил как раз кроссовер Haval Jolion, чья реализация возросла на 177% — до 1 921 авто. Немалую роль в этом сыграли корпоративные клиенты, а именно сервисы каршеринга и такси. В то же время, несмотря на определенные успехи, рост числа китайских моделей из КНР в России происходит далеко не так быстро, как ожидалось. За восемь месяцев текущего года в России было официально продано порядка 58 тыс. китайских автомобилей, это почти на 12% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. При этом за весь прошлый год у нас было реализовано почти 117 тыс. машин из Китая. Если за оставшиеся четыре месяца бренды из Поднебесной не смогут существенно нарастить продажи, то результат прошлого года для китайских марок в 2022-м окажется недостижим. Игроки авторитейла связывает это в первую очередь с тем, что китайские автоконцерны подняли цены выше покупательной способности многих клиентов, осторожничают с поставками и движением финансовых средств из-за опасения вторичных санкций», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

«Себестоимость китайских автомобилей частично в юанях. А юань сейчас дешевеет к доллару, в то время как рубль крепок. В связи с этим дешевеет и продукция из КНР. В то же время, китайским автомобилям будет очень сложно стать дешевле отечественных. Поскольку для этого юань должен потерять треть стоимости. Что маловероятно», — сказал изданию исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов.

Какова может быть доля китайских машин в итоге на рынке РФ?

«В текущих условиях китайские автомобили могут занять от трети до половины рынка в своем сегменте. Поскольку альтернатива — это отечественные авто, производство которых сейчас затруднено», — отметил аналитик.

Однако не все эксперты настроены столь оптимистично в отношении авто с китайской родословной.

«Снижение цен на автомобили данного бренда может быть вызвано рядом факторов. Во-первых, это может быть решение компании, которая пошла на это в целях увеличения своей доли на рынке для привлечения покупателей. Во-вторых, возможно, стоимость транспортировки данных авто была снижена, что отразилось на их стоимости. В-третьих, не исключено, что компании удалось договориться о снижении цен на используемые ею товары и услуги, найти других поставщиков комплектующих. Вопрос дальнейшего снижения стоимости автомобилей данного бренда остаётся открытым, ведь компания, как и любой другой производитель, не может игнорировать сложную ситуацию в экономике, что неизбежно отражается на производстве. Сохраняющийся в автопроме дефицит чипов, перебой в глобальной цепочке поставок, всё это не может не учитываться. Вряд ли и компания готова длительное время удерживать низкие цены на свою продукцию, жертвовать своей прибылью, к тому же конкуренты могут пойти на аналогичные шаги, что обострит борьбу между ними, заставит искать новые маркетинговые ходы. Компания может в будущем снижать цены на отдельные модели, но будет делать это на короткий период с тем, чтобы стимулировать их продажи. Вместе с тем, стоимость наиболее востребованных моделей может быть стабильной и даже расти в случае значительного спроса на них. Авто китайских брендов могут увеличить свою долю на отечественном рынке, но они вряд ли станут на нем лидерами. Сохраняется его значительное разнообразие, желающие могут приобрести машины разных брендов — как отечественных, так и зарубежных. Всё это обостряет конкуренцию среди производителей и замедляет движение автомобилей из Китая к лидерству на российском автомобильном рынке», — поделился своим мнением с «Московской газетой» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«В сентябре 2022 года существенно снизились цены на автомобили HAVAL Jolion и H9. Например, HAVAL Jolion в двух комплектациях стал дешевле на 130 000 рублей, а H9 на 500 000 рублей. Последний раз снижение цен на эти марки автомобилей наблюдалось в августе 2022 года. Изменение цен на HAVAL Jolion и H9 было вполне ожидаемым, однако до конца 2022 года стоимость авто китайских брендов существенно не снизится. Приобрести сейчас Haval Jolion, оснащенным бензиновым мотором и МКПП, можно по цене от 1 899 000 рублей, а версию с автоматической коробкой передач — от 1 999 000 рублей. Haval H9 сейчас стоит от 4 099 000 рублей в зависимости комплектации и наличия дополнительных опций. Согласно статистике, каждый четвертый новый автомобиль в России китайских марок. За 8 месяцев 2022 года доля авто из Китая составила 14,4%, без учета данных по Chery и EXEED за июль и август», — сказали изданию в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
цены, автомобиль, китай, аторынок
Поделиться
Похожие новости