Новость общества

Что заставило американцев ограничить выпуск «Боингов»

Что заставило американцев ограничить выпуск «Боингов»

Фото: pexels

09.06.2022 в 10:21:00
2973

Авиаэксперт Роман Гусаров сообщил, что американская компания «Boeing» могла приостановить выпуск новых самолётов по причине зависимости от российского поставщика: каждый третий самолёт производится из российского авиатитана. Готовые изделия из титана создает российская корпорация «ВСМПО-АВИСМА», рассказал собеседник

Как рассказал «Московской газете» пилот Андрей Литвинов, «Boeing» давно закупает российский титан, компания до недавнего времени не могла найти ему замену.

«Не исключено, что «Boeing» действительно приостановит производство новых самолётов, — соглашается с авиаэкспертом пилот. — Они долго не знали, что делать, им хотелось ввести санкции и устроить неприятности для российской авиации, но удерживала проблема с титаном, которому те не могли найти альтернативу. Судя по реакции самой компании «Боинг», похоже, они нервничают. Если американцы найдут замену нашему титану, то будут работать по-прежнему. Либо будут искать какие-то альтернативные источники. Идёт экономическая война. Кто выиграет, время покажет».

Boeing не остановил производство новых самолётов полностью, речь шла лишь о временном прекращении выпуска модели 737 MAX из-за перебоев в глобальных цепочках поставок, сообщил «Московской газете» ведущий эксперт УК «Финам Мененджмент» Дмитрий Баранов. О проблеме с нехваткой изделий из титана и невозможности из-за этого производить самолёты не сообщалось, считает эксперт.

«Крупнейшие авиастроительные компании сформировали запасы деталей и узлов из титана российского производства, что позволяет им продолжать выпуск самолётов. Теоретически заместить отечественную титановую продукцию для авиастроения можно, но на это потребуется время, — заметил аналитик Дмитрий Баранов. — Кроме того, расходы на такую замену могут быть слишком большими. В данном вопросе необходим компромисс, так как отечественный производитель зависит от ключевых иностранных потребителей своей продукции так же, как и они от него. Если они найдут замену его продукции, то ему будет непросто найти новые рынки сбыта, что отразится на финансовом положении. Изготовление авиационной техники внутри страны может не стать полноценной заменой иностранных потребителей деталей и узлов из титана, что вынудит отечественную компанию сокращать производство. Здесь есть риск утраты компетенций. Отечественному производителю и его иностранным партнёрам стоит договориться и продолжить сотрудничество — это в интересах каждой стороны».

Американская компания временно приостанавливала выпуск только Boeing 737 MAX, выпуск остальных самолётов продолжался, подтвердил «Московской газете» авиаэксперт, заслуженный пилот РФ, председатель Комиссии Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Михайлов. Причин этому несколько, и российский титан — не единственная из них, объяснил собеседник.

«После двух жутких катастроф в Эфиопии и Индонезии, которые стоили жизни 340 человек, многие не хотят летать на этих самолётах, в том числе Россия и другие государства. Сюда же добавился, но не в такой катастрофической форме, как это представляется некоторым, дефицит с российским авиационным титаном. Это отрицательно влияет на американское самолётостроение, но не катастрофично. Американцы будут покупать титан у других производителей. Китай, Индия и другие страны наверняка с удовольствием начнут поставлять им этот материал. Но главная причина в том, что нет спроса на самолёты: рынок авиаперевозок сильно девальвировался во время пандемии, объем воздушных перевозок в мире упал на 50-70%», — отметил эксперт.

Европейская компания Airbus зависит от российского титана сильнее, заметил Олег Михайлов. «Но они тоже будут искать замену, возможно, будут давить на свои правительства, чтобы уменьшить антироссийские санкции. Мы посылаем Airbus не просто титан, а готовые авиаизделия, отлитые формы из титана, которые надо лишь слегка обработать. Все самолётостроители мира предпочитают наш титан», — заявил Олег Михайлов.

Пилот считает, что прекращение поставок авиатитана может стать своеобразным ответом России на санкционный удар: «Не только «Boeing», но и другие производители прекратили для нас поставки самолётов, запчастей, комплектующих. При этом титан востребован и на нашем внутреннем авиарынке, и в других странах. Будут искать других покупателей, как и мы находим новых потребителей наших нефти и газа».

Напомним, в марте американский авиапроизводитель Boeing сам заявил о приостановке закупок российского титана.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
боинг, самолет, выпуск, авиаэксперт
Поделиться
Похожие новости