Новость общества

Депутат Госдумы рассказал о точечной застройке в центре Москвы

Депутат Госдумы рассказал о точечной застройке в центре Москвы

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

20.02.2021 в 17:29:00
3696

А также поделился, с какими вопросами к нему обращаются жители ЦАО

В столице реализация строительных проектов часто приводит к всплескам социального напряжения: люди говорят об уничтожении исторических зданий, о разрушении архитектурной среды. Особенно актуальны данные вопросы для центра города, где архитектурных памятников больше всего. Нередко звучат слова и о точечной застройке.

Что же в действительности происходит в центре столицы, с какими вопросами горожане чаще всего обращаются к парламентариям? Об этом «Московской газете» рассказал депутат Государственной думы Николай Гончар.

- Николай Николаевич, как часто вы проводите встречи с жителями округа? Насколько удобным оказался формат онлайн-встреч во время коронавирусных ограничений?

- Это, конечно, менее удобный формат как для людей, так и для меня. Ведь когда видишь человека лично, общаешься с ним один на один, можешь задать любые вопросы, которые дадут возможность помочь ему. А они бывают непростыми, когда у человека, например, сложные отношения с родственниками, или когда речь заходит об имуществе. Еще часто люди обращаются, имея на руках решение суда или другие документы. Приходится просить их прислать материалы в электронном виде, а это все же менее удобно, чем держать их в руках. А встречи я провожу традиционно два раза в неделю. Но все же личный прием не заменит никакая зум-конференция или дистанционный прием.

- С какими проблемами и просьбами к вам чаще всего обращаются жители ЦАО?

- Самые популярные обращения касаются, как правило, строительства. Например, реконструкция спорткомплекса «Олимпийский». Я туда даже 31 декабря приезжал, общался с местными жителями. Их жалобы понятны - из-за активных строительных работ на окнах ближайших домов - слои пыли и другие неудобства. Но власти города контролируют работу подрядчиков, а людям нужно чуть-чуть потерпеть. В конце концов, немалая часть московского бюджета, которая впоследствии расходуется на социальные выплаты и поддержку населения, формируется именно благодаря работе строительного комплекса. Это очень важно понимать.

- На тему строительства и уплотнения застройки в центре говорят очень много...

- Дело в том, что этого уплотнения практически не происходит. Но в этой части очень много спекуляций. Например, история с так называемой реконструкцией ТЭЦ «Трехгорной мануфактуры». Сколько было высказываний в соцсетях! Я обращался в Москомархитектуру по просьбе жителей, на что был дан четкий ответ - решения о сносе здания никто не принимал.

Оказалось, что кто-то увидел на сайте какой-то компании предпроектное предложение и решил, что здание будут сносить. А потом стали использовать эту неверно истолкованную информацию в личных целях, чтобы заработать себе имидж борцов за справедливость. В итоге вывернули все так, будто удалось добиться отмены сноса здания, хотя такого решения, подчеркну, изначально не было. И таких примеров, к сожалению, много. 

- А киноцентр «Соловей»? Москвичи непросто с ним расставались.

- Тоже сложная история. Бывший киноцентр «Соловей» - частная собственность, и чтобы ее сохранить, нужно было бы оплатить из бюджета города собственнику те средства, которые он планирует получить от реализации проекта. Но идею потратить деньги налогоплательщиков на эти цели поддержат далеко не все. Поэтому прежде чем отстаивать какую-то позицию, нужно хорошо разобраться в вопросе.

То же самое могу сказать и про городскую клиническую больницу скорой помощи № 6, которая последние годы закрыта. Во-первых, специалисты уверяют, что открывать там больницу нецелесообразно - неподалеку находится НИИ имени Склифосовского и ГКБ № 23. Во-вторых, комплекс зданий больницы имеет только один корпус более или менее современной постройки – все остальные здания старые, некоторые из них памятники архитектуры, а это делает почти невозможным установку современного крупногабаритного оборудования для диагностики и квалифицированного лечения пациентов.

- А какие обращения поступали от жителей в разгар пандемии?

- Обращений было много, и спасибо большое волонтерам, которые помогли и никого не оставили в сложной ситуации. Например, мы доставляли продукты одиноким москвичам, которые соблюдают самоизоляцию.

Еще жители обращаются по поводу социальной карты москвича. Дело в том, что из-за вируса многие пожилые люди уехали за город, и «подмосковные» транспортные карты работают, так как ограничения в Московской области отменены, а «московские» разблокировали только тем горожанам старшего возраста, которые уже провакцинировались от коронавируса. Это, конечно, проблема, ведь прививку можно делать не всем. Пока еще обсуждаем с коллегами, как урегулировать этот вопрос. 

- Бывают ли просьбы горожан, которые можно решить одним звонком?

- Да, и немало. Была такая ситуация с жительницей дома №12 на Чистопрудном бульваре. У нее в квартире в ходе ремонта подъезда рабочие случайно оборвали провод домофона. А человек она пожилой, инвалид. И чтобы открыть входную дверь в подъезд, например, участковому врачу или социальному работнику, ей приходилось каждый раз спускаться на первый этаж по лестнице и ожидать посетителей в холодном подъезде. Когда она обратилась ко мне, я сразу позвонил в управу и на следующий же день электрик решил проблему. А ведь жительница мучилась две недели...

Я очень хочу, чтобы люди помнили - меня всегда можно найти, всегда можно обратиться. Я и мои помощники постараются решить вашу проблему. 

- Бывает такое, что человек обращается за помощью, когда уже поздно?

- К сожалению, бывает, когда люди доверяют аферистам, ведутся на заманчивые предложения быстро и хорошо заработать. Например, от «брокера». Каждый раз задаю вопрос: ну, почему вы сначала отнесли мошенникам свои деньги, а потом пришли ко мне? Наоборот, сначала нужно прийти ко мне на прием, я обращусь к компетентным людям, которые наведут справки по тем организациям, которые предлагают вам выгодно вложиться. А уже после этого следует принимать такие серьезные решения. 

- Есть ли планы и решения, которые не удалось воплотить в жизнь в 2020 году из-за пандемии?

- Да. К примеру, шумозащитные экраны на Третьем транспортном кольце. В свое время при проектировании трассы они были предусмотрены, но не сделаны. А ведь это не прихоть горожан, а необходимость. Из-за близости домов к трассе пыль и грязь остается на окнах жилых квартир. Мы планировали установить шумозащитные экраны в 2020 году, но пандемия ударила по бюджету города, и работы пришлось перенести. 

- Какие проекты, предложенные и реализованные молодыми людьми, вы можете отметить особо?

- Прежде всего, это, конечно, программы волонтерства. Очень здорово, что молодежь, вне зависимости от своих политических взглядов, объединилась ради доброго дела. Значит, ими движет искреннее желание помочь. Могу отметить и все, что касается системы работы молодежных палат, потребность ребят в том, чтобы они не формировались, а избирались. Избирательные процедуры многому их научат. Ведь участие в избирательных процессах - это очень полезный личный и социальный опыт.

- Чему, на ваш взгляд, стоит учиться молодым политикам?

- Им важно знать, что самое главное для политика - решить вопрос, а не самоутвердиться. Нужно понимать, почему принимаются те или иные решения, что и как движет людьми с альтернативными точками зрения, к кому обращаться в сложных ситуациях и так далее. Ну и, конечно, учиться на наших ошибках, анализировать и учитывать наш опыт. 

- А как пришла идея проекта «Памятники центра»?

- По сути, она на поверхности, ведь это очень интересная и важная тема - рассказывать москвичам, и в первую очередь молодежи, о скульптурах и монументах, посвященных выдающимся деятелям науки, культуры и истории. Бывает так, что о памятниках выдающимися соотечественникам, которые установлены в районе, не знают даже те, кто живет рядом, или проходит и видит эти памятники чуть ли не каждый день. Поэтому и было принято решение снять серию короткометражных видеосюжетов в современном формате. Надеюсь, горожане оценят.

- Вы в конце прошлого года приняли участие в новогодней благотворительной акции «Елка желаний». Как часто вам приходилось примерять костюм Деда Мороза?

- Я был Дедом Морозом раз семь. Это чудесные ощущение, несмотря на то, что в костюме немного жарко. Мне особенно запомнилось, как я пришел поздравлять девочку, которая любила рисовать и попросила у Деда Мороза художественные наборы и другие принадлежности для живописи. Искренние эмоции ребенка - самое ценное в таких делах. И, вообще, наша жизнь устроена так, что старшие поколения живут для детей и внуков. Поэтому, всегда помогал и буду дальше нашей детворе и молодежи.

Автор: Жанна Гавшина
ТеГИ
Депутат Госдумы, точечная застройка, Москва, центр
Поделиться
Похожие новости