Новость общества

Депутат МГД: «Москвичи могут переплачивать за тепло до 300%»

Депутат МГД: «Москвичи могут переплачивать за тепло до 300%»

Фото: twitter.com

03.11.2020 в 21:42:00
20062

В январе 2020 года в газете «Московские ведомости» вышла статья о том, как житель Обручевского района Москвы Евгений Миронов провел собственное расследование и выяснил, почему ежегодно увеличиваются платежи за тепло несмотря на то, что в последнее время зимы стоят теплые.

По его предположению, рост платы превысил стандартную индексацию тарифов. Также москвич, ссылаясь на постановление правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов», отметил, что управляющая организация обязана указывать в едином платежном документе, какой объем тепла был подан на дом в целом. Однако в квитанциях, по его словам, этих данных не было. 

В связи с этим Миронов написал обращение в ГБУ «Жилищник Обручевского района», которое обслуживает его дом, с просьбой разъяснить ежегодное увеличение расхода тепловой энергии. В ГБУ, как сообщил активист, на запрос ответили невнятно. Тогда он продублировал письмо в ПАО «МОЭК» о предоставлении помесячного графика по отопительным сезонам за несколько лет.

Выполненные Мироновым расчеты на основе полученных данных позволяют допустить, что управляющая компания учитывает показания не по ОДПУ, а по нормативам. 

В ноябре прошлого года по обращению активиста Гагаринской межрайонной прокуратурой была проведена проверка в отношении ГБУ «Жилищник Обручевского района». В связи с выявленными нарушениями подзаконного акта в адрес управляющей компании в надзорном органе вынесли постановление с требованием их устранить. 

После нескольких лет борьбы за свои права в апреле 2020 года Миронову удалось добиться результата, но ненадолго.

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» активист рассказал, что требуемые данные в ЕПД появились единожды в августе 2020 года после обращения в префектуру Юго-Западного административного округа г. Москвы, где пообещали взять ситуацию на контроль.

Миронову пришлось вновь обратиться в Гагаринскую межрайонную прокуратуру, но по вопросу невыполнения управляющей компанией представления ведомства. В Гагаринской межрайонной прокуратуре направили поступившее обращение в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы для рассмотрения по существу.Соответствующий документ Миронов опубликовал в социальной сети в Facebook.

Для оказания помощи в решении этого вопроса Миронов обратился к депутату Мосгордумы Любови Никитиной. Парламентарий также направила запрос в ДЖКХиБ г. Москвы с просьбой разъяснить ситуацию.

Как рассказала «Московской газете» депутат Мосгордумы Любовь Никитина, в официальном ответе представитель Департамента указал только на необходимость управляющей организации ежемесячно учитывать ОДПУ в едином платежном документе.

«По разным подсчетам мы платим больше от 50 до 300% от того, что мы реально затратили, — говорит Любовь Никитина. — Если учесть количество многоквартирных домов в Москве и квартир в них, то сумма, которая «утекает» из карманов горожан, впечатляет. Возникает вопрос: почему при этом управляющие компании в ряде случаев оказываются должниками перед ресурсоснабжающей организацией? И почему даже в результате прокурорского реагирования не удается добиться постоянного наличия показаний ОДПУ в платежных документах?»

В беседе с корреспондентом издания адвокат Московской коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры» Анастасия Колесникова рассказала, что при поступлении в прокуратуру обращений по вопросу соблюдения жилищного законодательства, ведомство, как правило, направляет материалы в органы жилищного надзора. Затем сотрудники Жилинспекции в рамках своих полномочий обязаны осуществить проверку этих заявлений. 

«Если районная прокуратура вынесла предписание управляющей организации об устранении нарушения действующего законодательства и в дальнейшем это предписание не выполняется, а со стороны ведомства не предпринимаются какие-либо меры, то, возможно, следует написать жалобу в вышестоящую прокуратуру с просьбой провести проверку по изложенным фактам и принять меры прокурорского реагирования. Желательно сделать «веерную» рассылку начиная с Генеральной прокуратуры и дальше в нижестоящую. При этом необходимо указать, что нижестоящая прокуратура рассмотрела вопрос, вынесла свое решение, соответственно, теперь это работа вышестоящей прокуратуры», — пояснила Анастасия Колесникова. 

По мнению эксперта, единые платежные документы не являются надежным источником сведений того же ОДПУ, так как они не заверены ни печатью, ни подписью.

«Если необходимы сведения для проверки правильности расчета платы за отопление в спорный период, то имеет смысл запросить их отдельно в управляющей компании и ресурсоснабжающей организации (в Москве это, как правило, ПАО «МОЭК»). В обязательном порядке, следует попросить эти документы заверить, — говорит Анастасия Колесникова. — Управляющая организация такие сведения должна предоставить в письменном виде в течение трех дней. Дополнительные сведения из ресурсоснабжающей организации необходимы для того, чтобы проверить и убедиться, насколько данные соответствуют действительности». 

Автор: Жанна Гавшина
ТеГИ
ОДПУ, отопление, Москва
Поделиться
Похожие новости