Новость общества

Депутаты и автоэксперты не оценили нововведений Дептранса по парковкам и «выделенке»

Депутаты и автоэксперты не оценили нововведений Дептранса по парковкам и «выделенке»

Московская газета/Жанна Гавшина

17.11.2020 в 19:24:00
7517

В Сети появилось обращение к мэру Москвы Сергею Собянину, авторами которого выступила Ассоциация независимых депутатов. Они попросили градоначальника отложить расширение зон платной парковки и выдвинули свои предложения по этому вопросу. Свою инициативу активисты объяснили эпидемиологической обстановкой в городе

«Мы видим со стороны транспортного ведомства нашего города попытку увеличить расходы жителей города в это непростое время. В ряд муниципальных советов города Москвы поступило предложение от Департамента транспорта о расширении зон платной парковки, что значительно повлияет на материальное благополучие горожан в этот сложный период», — пишут авторы обращения.

Ассоциация независимых депутатов предложила внести на рассмотрение в Мосгордуму два предложения: передать полномочия по принятию решения о введении и отмене платных парковок, а также по утверждению адресного перечня этих парковок и тарифов советам депутатов муниципальных округов. Также авторы петиции предлагают ввести мораторий на расширение зон платной парковки на период пандемии.

Как пояснил в беседе с журналистом «Московской газеты» один из участников АНД, муниципальный депутат округа Якиманка Дмитрий Зеленов, первое предложение обусловлено тем, что у муниципалитета практически не осталось никаких полномочий, кроме согласующих. 

«Страна подписала Европейскую хартию местного самоуправления, но фактически она ее не выполняет. Согласно этому документу, всё что возможно должно рассматриваться на местном уровне, то есть муниципальными депутатами. Именно они должны решать всё, что касается непосредственно территории их района. У этого предложения именно такой мотив», — рассказал депутат. 

Политик прокомментировал предложение о введении моратория на расширение зон платной парковки до окончания ограничительных мер. По его словам, это объясняется сложившейся эпидемиологической ситуацией. 

«Мы видим, что переполнены больницы, ограничено посещение театров и различных массовых мероприятий, но совершенно свободно работает метро и общественный транспорт. Совершенно очевидно, что в этот период наиболее безопасным является личный автомобиль. Поэтому необходимо наоборот стимулировать пользование личным, а не общественным транспортом, — объяснил свою позицию политик. — Соответственно логично, что надо сокращать расширение платных парковок и может даже вообще отменить оплату за них».

Ситуацию также прокомментировал глава Тверского района города Москвы Яков Якубович:  «Ко мне обратилась Юля Каблинова, координатор движения «Синие ведерки» и я согласился поставить свою фамилию под обращением. 

Действительно в муниципальные советы депутатов поступили обращения дептранса о расширении зоны платных парковок и некоторые советы, например, депутаты Савеловского района (где у меня квартира), не то, чтобы поддержали, но не сказали расширению парковок твердое «НЕТ», получив негатив от жителей.

Действительно, платные парковки как средство регулирования парковочного пространства, трафика и дорожной ситуации, используются во многих мегаполисах и крупных городах. Однако далеко не везде и не всегда. Например, в Савеловском районе в тех местах где платные парковки планируется ввести, нет никакой необходимости в переводе парковочного пространства в платный формат, так как на этих улицах парковок хватает и трафик небольшой. Так что и регулировать нечего. И это все выглядит в момент пандемии когда у людей и так проблемы с деньгами, а многие и вовсе потеряли работу, все это выглядит очень странно, если не сказать хуже - издевкой. Следует также помнить и о том, что у нас арендатор квартиры не является полноценным субъектом права в Москве и не может оформить легко резидентное разрешение. Равно как семьи имеющие по две машины, могут не иметь возможности оформить на обе парковочные разрешения рядом с местом проживания. В результате используя автомобили для дальних поездок за город (а не по городу), они вынуждены находить возможности хранить автомобили в шаговой доступности от дома, нередко прибегая к ухищрениям таким, как оформление "инвалидных" разрешений. Именно на том, что в период пандемии люди пересели на личные авто, заботясь о собственном санитарном благополучии, равно как благополучии окружающих, авторы и сделали акцент. А расширение зоны парковок выглядит очередной попыткой залезть к гражданам в карман в тяжелый экономический период, с целью пополнить бюджетный дефицит на бордюрно-плиточную агонию.

Я слышал, что собираются подписи под обращением за популяризацию общественного транспорта и велоинфраструктуры как бы в пику инициативе «Синих ведерок» по блокированию расширения платных парковок в период эпидемии. Я считаю важным развивать ОТ (когда-нибудь пандемия все же спадёт). И велоинфраструкутра тоже важна для города. Но я не увидел в том обращении ни слова о том, что ни в одном маршрутном транспортном средстве нет ни одного санитайзера, а социальную дистанцию выдерживать в них невозможно. Зато есть про то, что, якобы наземные ТС подвергаются санитарной обработке, что откровенно говоря, не соответствует в полной степени действительности. Автобусы дезинфицируют по словам самих же водителей, дважды в день. Следя ежедневно за показателями по заболеваемости, пожалуй, я не стану больше призывать кататься на автобусах и переполненных поездах метро в период эпидемии. А вот пользоваться СИЗ и санитайзерами (которых в наземном транспорте нет и не предвидится) - буду призывать и повторять об этом при любой возможности».

Ранее «Московская газета» писала о том, что зоны платных парковок в столице хотят значительно расширить. С 7 ноября 2020 г. в Москве запретили проезд по «выделенкам». Выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта могут: маршрутные ТС, такси, машины экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), автомобили коммунальных служб и велосипеды вне зависимости от дня недели. В то же время в Дептрансе заявили, что с 23 ноября в Москве заработают еще 14 участков выделенных полос.

Координатор общественного движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова комментируя ситуацию «Московской газете», отметила, что Департамент транспорта никогда, похоже, не славился социальной ориентированностью. Она также подписала вышеупомянутое обращение к мэру Москвы.

«Складывается впечатление, что вся их [Департамента транспорта — прим.ред.] деятельность, несмотря на сложность момента, направлена на борьбу с личным автотранспортом. В то время как в некоторых городах мира местные власти вовсе отменяют плату за парковку, чтобы стимулировать людей использовать более эпидемиологически безопасный личный автомобиль, у нас хотят еще больше заработать и заодно создать новые неудобства автовладельцам», — сказала активистка. 

Юлия Каблинова также напомнила, что Дептранс ранее сообщил о планах выделить места для резидентов, а не расширять платное пространство. Однако, по ее словам, в ведомстве, вероятно, забыли упомянуть о том, что остальные автомобили там парковаться не смогут, даже за деньги. Соответственно эта мера может усугубить ситуацию с дефицитом парковочных мест в районах и в итоге привести к увеличению их стоимости. 

Автор: Дария Алифанов
ТеГИ
Москва, парковки, выделенки, активисты
Поделиться
Похожие новости